Наш ответ Эйфелю

Александр ПАНОВ

20.10.2013

лоид инженера Шухова», посвященный 160-летию со дня рождения выдающегося российского изобретателя и архитектора.

МАММ продолжает серию непрофильных с виду выставок, доказывающих, что русские «титаны Возрождения» могли и фотографировать, и совершать революции в изобразительном искусстве, и быть практиками-технократами. Дмитрий Менделеев, Иван Павлов, о. Павел Флоренский, Константин Циолковский etc. После Флоренского музей выбрал Владимира Шухова, благо, что наследники предоставили сделанные предком собственноручно фотографии. Более того, это стереографии, и если смотреть в специальный аппарат, прообраз нынешнего 3D, то семейные идиллии  или строительные работы приобретают взыскуемую трехмерность.


Гиперболоидные сетчатые оболочки башен Шухова к фантасмагории Алексея Толстого не имеют никакого отношения. Просто термин был красив и моден. Но это был наш ответ Эйфелю. Инженер сам фотографировал — мы это видим — свое произведение, получив от ВЧК «условный расстрел» за аварию на строительстве. Инженер Шухов создал подлинный шедевр во имя людей.