25.06.2014
укрепление отношений между Францией и Россией и развитие научно-культурных связей двух стран.«Я очень тронут тем, что меня наградила Россия, к которой я питаю исключительно теплые чувства, — заявил Пьер Карден «Культуре». — Я впервые отправился в Советский Союз в 1963 году в разгар «холодной войны». И хотя это были непростые времена, я, «капиталист», сразу влюбился в страну, которая служила мне источником вдохновения. С тех пор я создавал в СССР свои предприятия, знакомил русских с модой, первым в истории организовал на Красной площади в Москве дефиле с участием 50 манекенщиц перед 200-тысячной аудиторией».
Еще полвека назад Карден — «по зову сердца» — взял на себя роль посла нашей культуры во Франции. В его парижском театре «Эспас Карден» шли русские спектакли, выступали наши поэты, танцевальные ансамбли, устраивались выставки и кинофестивали. Он создавал костюмы для образов Майи Плисецкой. Пьер Карден — почетный член Российской академии художеств. «Мы приняли его в наши ряды, потому что он великий мастер, непревзойденный гений дизайна», — сказал корреспонденту «Культуры» президент РАХ Зураб Церетели, который специально прилетел в Париж на церемонию награждения.
Недавно рядом с театром Кардена в Париже установлен памятник кутюрье работы известного скульптора, председателя правления Союза художников России Андрея Ковальчука.
Карден особо гордится тем, что ему удалось в 1983 году привезти в Париж, а затем и в Нью-Йорк рок-оперу «Юнона и Авось». «Об этом спектакле я случайно узнал от моего друга Андрея Вознесенского, — говорит модельер. — Я специально полетел в Советский Союз, чтобы ее послушать. И сразу понял, что она будет иметь фантастический успех». Вспоминая о гастролях «Ленкома» на берегах Сены, Карден напевает музыку композитора Алексея Рыбникова, написанную для «Юноны и Авось».
Российские артисты — частые гости ежегодного фестиваля Кардена в замке Лакост, который когда-то принадлежал маркизу де Саду. В середине июля в гости к модельеру приедут певцы Большого театра.
В Москву Карден привозил не только свою моду, но и спектакли — пьесу Жан-Мари Руара «Горький на Капри», мюзиклы «Тристан и Изольда», «Безумства Дали». В конце года Карден намерен показать в российской столице свою последнюю коллекцию прет-а-порте «Максим», а также новый мюзикл «Гамлет».
«Смыслом моей жизни всегда была работа, — подчеркивает Карден, которому 2 июля исполняется 92 года, — Она доставляет мне удовольствие, стимулирует, держит в тонусе, помогает оставаться в строю. Если хотите, труд и есть мой эликсир долгожительства. Как пианист, который играет свои гаммы, я должен работать каждый день. И никогда не забывать о служении искусству, в котором вижу свою миссию».