Равнение на Крым

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель Партии Великое Отечество

09.04.2014

За десятилетия бездумного следования «демократической» России в фарватере политики Запада мы настолько привыкли воспринимать за истину связанные с этим идеологические штампы, что стали считать их «объективной реальностью». Между тем, нравится это кому-то или нет, но воссоединение с Крымом открыло — по крайней мере, потенциально, совершенно новую эпоху с совершенно новыми подходами. Не усвоив которые трудно рассуждать о политике адекватно.

Во-первых, мир теперь не сможет оставаться таким, каким он был еще вчера. Когда один геополитический центр, присвоив себе право на перекраивание карты мира, по своему произволу свергал режимы, рушил государственности и устраивал «цветные революции», заранее зная, что никакого сопротивления не будет, а прирученная ООН санкционировала что угодно — от нового Косово до нового Освенцима. И вот, ошалевший от неожиданности мир увидел, что, оказывается, может быть и по-другому. Что Россия, которую давно назначили «проигравшей холодную войну», а значит — лишенной реального суверенитета, не просто не согласилась с западным беспределом, но однозначно высказала решимость ему противостоять. Являя тем самым весьма неприятный для Запада пример всем прочим странам.

Во-вторых, Россия сама просто не сможет оставаться прежней. Хотя бы потому, что Крыму обещано: воссоединение его с Россией обернется не одним только ростом пенсий и зарплат. Чтобы быть маяком для всех прочих пророссийских областей Украины, Крым обязан стать образцом и в том, что касается таких сфер, как декриминализация, борьба с коррупцией, жесткое ограничение аппетитов олигархов. И значит, Россия вынуждена будет все это обеспечивать на самом высоком уровне. Иначе ее авторитет рухнет, причем не только на Украине.

Те, кто подсчитывает сегодня, во что это обойдется бюджету, и льет крокодиловы слезы по «обделенным» за счет Крыма бюджетникам из других российских регионов, — в лучшем случае не самые, как бы это помягче сказать, умные люди. Потому что единственно возможный вариант привести Россию в нормальное состояние — это создать внутри нее «образцово-показательный регион». И уже потом один за другим подтягивать другие регионы к этому уровню.

Подход, кстати, не новый. Например, когда заговаривают об опричнине Ивана Грозного, вспоминают главным образом о казнях, хотя суть реформы была принципиально иной. Царь понимал, что повсеместно изменить вчера еще разорванную на уделы Русь без войны со всесильным боярством нереально. И потому затребовал себе в «опричное владение» часть лучших земель, где имел право проводить преобразования по своему усмотрению, вводя новые законы и механизмы самоуправления, уничтожая «пятую колонну» и воспитывая новую элиту.

Да, чтобы дать все необходимое Крыму, придется забрать кое-что у нас. Но это, можно сказать, необходимая и весьма полезная инвестиция в наше общее будущее, без которой любые мечты об улучшении России останутся мечтами. Ведь попробуй Путин заявить, что «образцово-показательным регионом» будет, например, Воронежская область, и на дыбы встанут все остальные: «А почему не мы?!» Что же касается Крыма, то логичность выбора очевидна для всех.

Есть многое, не измеряемое материальным благополучием. Российская власть действует в «крымском вопросе» так, как от нее ожидали 90% наших соотечественников. Создавая — впервые за двадцать с лишним «либеральных» лет — предпосылки для общенационального единства. Это важнее любых денег и рисков! Россия ведет себя как полноценное суверенное государство, более того — как претендент на роль одного из цивилизационных центров мира, что окончательно ломает заботливо конструировавшийся западными геополитиками «однополярный мир». Заговорили о собственной государственной идеологии, собственном пути, о неприемлемости для Русской цивилизации антихристианского по сути Западного проекта. Еще пару лет назад это невозможно было даже представить. Впервые со времен «лихих 90-х» зашла речь о необходимости защищать права русских. Пока — в Крыму, но как можно защищать их в Крыму и игнорировать в остальной России? Значит, и здесь логично ожидать долгожданного прорыва… И все это — благодаря Крыму. Благодаря новой, воистину имперской, в хорошем смысле, политике, за которую не стыдно ни перед Екатериной Великой, ни перед князем Потемкиным-Таврическим.

А посему — давайте общими усилиями сделаем Крым тем, чем должна быть остальная Россия. И потом — с ним «воссоединимся», чтобы всем стать такими же. Кстати, если последовать примеру России и воссоединиться с Крымом надумает Украина — полностью или частично — милости просим.