09.02.2018
культура: После решения спортивного арбитража в Вашу пользу, можете сказать, что справедливость восторжествовала?
Легков: Мне постоянно звонят знакомые журналисты и задают похожие вопросы. Но я не знаю, что ответить. С одной стороны, конечно, рад, ведь официально признан чистым спортсменом, и за мной сохранили статус олимпийского чемпиона. В то же время не знаю, как бы воспринял приглашение выступить в Пхенчхане. Я, конечно, продолжаю напряженно тренироваться. Но, по известным причинам, нынешний объем нагрузок разительно отличается от того, который выполнял четыре года назад. До октября работал с полной выкладкой, но потом ситуация изменилась...
культура: Так Вы готовы поехать в Южную Корею?
Легков: Сейчас в составе сборной России талантливая молодежь. Я буду болеть за каждого из них, наблюдая за гонками. Если возникнет ситуация, когда команде понадобится моя помощь, то не раздумывая соглашусь. Но в то же время не хочется занимать место кого-то из парней, прошедших полноценный отбор.
культура: В будущем планируете участвовать в крупных международных соревнованиях?
Легков: Вам интересно, чем закончится для россиян эта Олимпиада, или то, что будет со мной после завершения Игр?
культура: И то и другое.
Легков: В ближайшее время уходить из большого спорта не собираюсь. Продолжу тренировки. Но более точно на этот вопрос отвечу месяца через полтора, когда смогу для себя четко сформулировать дальнейшие планы на жизнь.
Прямая речь
Маркус КРАМЕР, тренер сборной России по лыжным гонкам:
— Легков не работал должным образом зимой после всего того, что с ним произошло. Он просто не был готов к стартам на Олимпиаде. Решение CAS — большая победа для Александра. Я вообще не понимаю логики МОК. Мне кажется, эта организация делает все, чтобы противостоять России. Они просто не хотят пускать лучших российских лыжников на Игры. Нам до сих пор не объяснили, почему в Корею не пригласили Cергея Устюгова. Сначала я не думал, что это политическая игра, но сейчас такая версия становится все более очевидной.