Александр Зубков: «Психологически россиянам в Пхенчхане придется сложно»

Георгий НАСТЕНКО

09.02.2018

В Сочи Александр Зубков завоевал две золотые медали, после чего заявил о завершении карьеры и возглавил Федерацию бобслея и скелетона России. Сейчас он в ответе за коллег, поэтому решение CAS ждал с особым напряжением. В итоге Спортивный арбитражный суд удовлетворил апелляцию 28 атлетов и признал незаконным скандальное решение МОК.

культура: Вас удивил вердикт спортивного арбитража в пользу российских атлетов?
Зубков: Честно говоря, да. Просто потому, что понемногу начали привыкать к плохому. То есть к правовому беспределу, когда обвиняют и наказывают огульно, а не конкретно. С другой стороны, наша победа в суде была абсолютно логична. И есть надежда, что именно с нее начнутся стабильные успехи россиян в международных судах.

культура: Вас защищали отечественные адвокаты?
Зубков: Нет, швейцарские. Причем некоторые из них не имели опыта ведения спортивных дел. Тем не менее сработали грамотно. Но ведь на нашей стороне были факты, а у оппонентов — непонятно что. Даже юристы удивились, что адвокаты МОК предоставили в суд лишь мемуары Родченкова и доклад Макларена.

культура: Тем не менее в Пхенчхан сборная отправилась в сильно усеченном составе. В бобслее и скелетоне есть надежды на медали?
Зубков: Откровенно признаюсь, что шансы завоевать награды не самые высокие, но они есть. Никита Трегубов, Владислав Марченков, женская бобслейная четверка способны побороться за высокие места. К сожалению, без лидеров наша сборная значительно ослабла.

культура: Российские атлеты поставлены в заведомо неравные условия с конкурентами. Давление, постоянные визиты допинг-офицеров...
Зубков: Психологически нашим придется очень сложно. Я это почувствовал на себе, пока длилась эпопея с конфискацией двух золотых сочинских медалей. Cоперники, в том числе американцы, канадцы и латвийцы, просто не могли сдержать радостного нетерпения от осознания того факта, что смогут благодаря моей дисквалификации подняться в олимпийских протоколах на ступеньку выше. Они не скрывали этого не только в беседах со своими коллегами по спортивному цеху, но и в разговорах с журналистами. Кто даст гарантию, что эти люди не продолжат гнуть свою линию и по ходу Игр-2018?

культура: Вы сами едете в Пхенчхан?
Зубков: Нет, по ряду причин эта поездка сорвалась. Но я буду держать круглосуточную связь с командой и при необходимости помогать всем, чем смогу.