И милость к Харви призывал

Владимир МАМОНТОВ, публицист

09.11.2017

В истории с Харви Вайнштейном мне ужасно понравилась актриса Пас де ла Уэрта, которая обвинила продюсера в изнасиловании на том основании, что была пьяна, да так, что о согласии не могло быть и речи, язык-то не ворочался.

Если рассматривать весь этот сюжет в старинном, буквально викторианском духе, то Уэрта сама виновата. Когда все происходило, она была девушкой юной, значит, ей надо было особенно беречься. Если Вайнштейн не прошел мимо скромной красоты Гвинет Пэлтроу, то мимо знойной латиноамериканки — тем более. Но барышня поплатилась за беспечность. Харви через месяц опять подкараулил ее дома, и снова — находящуюся в состоянии «пьяная баба языку не хозяйка». И изнасиловал еще раз.

Как мы видим, бомба падает в одну воронку дважды, если имеешь дело с Вайнштейном. И, разумеется, именно он, грубый небритый мужлан, виноват в падении Уэрты.

Спустя каких-нибудь семь лет после случившегося юная дева превратилась в развязную бабищу с шитым-перешитым носом, имплантами, выпирающими из перекошенного декольте, и несфокусированным взглядом. Светские хроники, если вообще и вспоминали об Уэрте, обсуждали только один вопрос: почему она так плохо выглядит?

До скандала, когда актриса, подсуетившись, объявила, что тоже в «списке Вайнштейна», ее последний медийный успех случился в пьяной драке с Самантой Светрой. В двадцатипятилетнюю модель (куда смотрел Вайнштейн и почему этот цветочек не в его букете — не понимаю) она метнула стакан. Случилось это в ночном клубе, где Саманта передразнила ее, делая вид, что падает лицом в салат. Стакан порезал Светре ногу. Ну, знаете... Портить такие художественные произведения — действительно преступление. Разумеется, Уэрту утащили за решетку. Может ли быть более поучительный финал у нашей истории?

Еще как может. Теперь времена не викторианские. Что бы девушка ни пила, как бы ни вела себя, что бы на ней ни было надето, сколько бы ни было оголено — мужчина должен держать себя в руках. Пост и аскеза. Воздержание и укрощение. Прямо Толстой, «Отец Сергий». Хрясь — и топором. Иначе однажды ему припомнят «недостойное поведение», выгонят, отовсюду исключат, все отберут, поволокут в суд, разорят и линчуют.

Причем если в Голливуде борьба за нравственность идет с размахом, сопоставимым лишь с масштабом лицемерия (уже сорок актрис заявили, что пали жертвами насильника, благодаря которому получили путевку в мир грез), то в пыльном мире канцелярских крыс все приобретает то пародийный, то трагический оттенок. Чиновники высокого ранга страдают за сущие пустяки: целый английский министр обороны Майкл Фэллон, побивая себя флагеллумом за распущенность и размазывая сопли, подал в отставку, поскольку журналистка Джулия Хартли-Брюер припомнила, как он хватал ее за коленку, и было это 15 лет назад!

Вайнштейну хоть есть за что страдать! А тут? Коленка! Причем журналистка не особо в обиде. Пятнадцать лет назад она была вполне мила, не спилась, не бьет стаканов, оскорбление не помешало ей сделать прекрасную карьеру, и теперь она гоняет Эмму Уотсон за предательство идей феминизма (та снялась в фотосессии для журнала с полуобнаженной грудью). И даже не открыла имени чиновника, рассказывая об инциденте. Он сам — кавалер ордена Бани —устыдился! Он счел более невозможным и т.п. Как Ирак с Сирией бомбить, так подобные кавалеры не стыдятся. А тут — поди ж ты!

Но и это не предел лицемерия. Бывший министр правительства Уэльса Карл Сарджент покончил с собой, будучи обвинен все в том же — «сексуальных домогательствах». То есть хрястнул топором радикально. Но мы пока не знаем, устыдившись или не умея доказать непричастности. По крайней мере, не последний в этой маленькой стране человек до печальной кончины просил — опять-таки по-толстовски — «помилосердуйте, братцы» — и требовал независимого расследования.

Помилосердуйте также и сестрицы: легко быть восточным фундаменталистом, когда вокруг все в паранджах. Но когда тебя валяют в перьях за то, что не был монахом в борделе... Или был шутником на пресс-конференции... Нет у меня веры вам, гонительницы Вайнштейнов, мстительные вы волчицы и алчные притом! Одно утешает — разоблачение не за горами. Процитирую недавнюю статью помощника президента России Владислава Суркова «Кризис лицемерия»: «Языки, на которых лгут, метафоры лицемерия периодически устаревают. От частого повторения маскировочные фразы обесцениваются, несоответствия и нестыковки начинают выпирать».

Как импланты в ваших декольте.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции