Елена Щербакова: «Александровцы воспринимали концерты перед военнослужащими как главное дело жизни»

Елена ФЕДОРЕНКО

26.12.2016

— Произошла страшная национальная трагедия. В этот кошмар невозможно поверить. Погибли военные, журналисты, артисты. Ансамблю Александрова нет аналогов на планете, он много десятилетий представлял нашу страну по всему миру. И он осиротел. Нас, моисеевцев, всегда связывало с александровцами тесное общение. Оно досталось нам в наследство от великих, ведь Бориса Александрова (руководил ансамблем с 1946-го) и Игоря Моисеева объединяли не только творческие интересы, но и большая человеческая дружба. Артисты коллективов всегда участвовали в юбилейных и памятных концертах друг друга. Когда Игорь Александрович готовил сборные вечера, посвященные историческим событиям, в числе первых приглашенных неизменно был Краснознаменный ансамбль имени Александрова. Многим памятен наш совместный концерт в охваченном огнем Афганистане. Александровцы — люди службы, военной дисциплины, работали безотказно, куда бы их ни посылали: побывали во всех горячих точках, а выступления перед военнослужащими воспринимали как главное дело жизни. В наших коллективах сохранились традиции и преемственность. Сейчас главная задача — восстановить связь поколений в ситуации, когда погиб хор почти в полном составе, ушли солисты, поредела танцевальная группа. 

То, что произошло, — наша общая скорбь. Моисеевцы ощущают боль утраты как свою. Разбились наши ребята — артисты, которые окончили школу Ансамбля Игоря Моисеева. Погиб заслуженный артист России Кирилл Колобродов, у него остался ребенок. Нет больше Марии Клокотовой — тоже наш родной ребенок, потомственная танцовщица. Ее родители всю жизнь работали в нашем ансамбле, у нее осталось двое детей. На борту была и Анастасия Арчукова и Владислав Попов — совсем молоденькие артисты, из предыдущего выпуска. Мы скорбим по родным людям, которых помним еще детьми. 

Среди пассажиров злосчастного авиалайнера оказался Антон Губанков —руководитель департамента культуры Министерства обороны. К каждому делу этот человек подходил творчески, вдумчиво, к его советам всегда стоило прислушаться. Он досконально разбирался в искусстве, обладал тонким вкусом, во всякое мероприятие вкладывал душу. Нас нередко приглашало Министерство обороны, и Антон Николаевич точно выстраивал работу, тщательно планировал и пунктуально организовывал, был оптимистом, верил в то, что все будет хорошо и искусство поможет людям преодолеть любое непонимание. Теперь надо учиться жить без его крепкого и надежного плеча. 

Подобрать слова очень трудно. Возникает ощущение тупика: даже если найдут виновных катастрофы, людей не вернешь. Их, таких родных, близких и молодых, уже не будет рядом. Но обязательно надо сделать так, чтобы подобные трагедии не повторялись.