15.03.2016
В такой ситуации даже у более опытных чемпионов земля может уйти из-под ног. Неудивительно, что Юля напряжения не выдержала. Лишившись психологического равновесия, стала срывать прыжки, которые раньше делала с закрытыми глазами. Пришло время что-то менять. В конце прошлого года она рассталась с тренером Этери Тутберидзе и договорилась о сотрудничестве с олимпийским чемпионом 1994 года Алексеем Урмановым. И вот результат — на Кубке Тироля в австрийском Инсбруке Липницкая впервые после Игр в Сочи взошла на верхнюю ступеньку пьедестала почета.
культура: Два года Вы не знали радости победы. Упала гора с плеч?
Липницкая: Всегда приятно добиваться успеха. Появляется уверенность и понимание, что работа на тренировках проделана не зря.
культура: Теперь Инсбрук станет одним из Ваших любимых городов?
Липницкая: Там очень хорошо, но из всех мест, где приходилось выступать, более других приглянулась Япония. В Азии брала «серебро» на чемпионате мира и в финале Гран-при. К тому же мне нравится, что там везде образцовый порядок. Правда, обычно местными красотами некогда любоваться, в жизни профессионального спортсмена слишком много ограничений. Мир еще успею посмотреть, а пока на первом месте тренировки и турниры. Плюс учеба. Я не жалуюсь, просто констатирую факт.
культура: Триумф на домашней Олимпиаде стоит того, чтобы ежедневно лишать себя простых радостей жизни?
Липницкая: Ради подобных моментов мы и тренируемся с утра до вечера. В Сочи прошли великолепные Игры, успех в командных соревнованиях фигуристов задал тон всей Олимпиаде. Но для меня следующие после победы дни превратились в маленький ужас. Ни секунды покоя! Порой сто метров от катка до автобуса преодолевала дольше двух часов. Уже почти ночь, спать хочется, а все куда-то зовут, приглашают, просят сфотографироваться. Решили рвануть из Сочи в Москву, дабы подготовиться к одиночному выступлению. Но стоило выйти из самолета, как нас окружили болельщики с флагами, журналисты с телекамерами. Бесполезно было объяснять, что мне еще кататься. Возле дома постоянно поджидали репортеры, пришлось на время съехать в другую квартиру. Если раньше могла ходить на тренировки пешком, то из временного «убежища» добиралась через полгорода. Порой оставалась ночевать на катке. Так и готовилась к индивидуальному турниру...
культура: В тот момент не жалели о переезде из родного Екатеринбурга в Москву?
Липницкая: В свое время мама поступила мудро. Она меня спросила, заканчиваю или буду пробовать дальше. Если решу продолжить, то для дальнейшего прогресса стоит перебраться в столицу. Я подумала и согласилась.
культура: На первых порах пришлось тяжело?
Липницкая: Особенно маме. В Екатеринбурге у нее была хорошая работа, квартира в центре. В Москве стартовали с чистого листа. Сначала даже не представляли, где жить будем. Я ей очень благодарна. Она привела меня на каток в четыре года. Постоянно поддерживала, давала правильные советы.
культура: Помните первые столичные впечатления?
Липницкая: Едем по Профсоюзной, где сняли комнату на время просмотра у тренера. Смотрю и думаю: здесь одна улица больше, чем весь Екатеринбург (улыбается).
культура: Считаете Москву «своим» городом?
Липницкая: Скажем так, не чужим. Но такой родной, как Екатеринбург, столица не стала. Прошлым летом ненадолго съездила домой. Ночь напролет гуляли с близкими. Все улочки объездили, на мой первый каток заглянули. Успела даже в деревню заскочить, где раньше у бабушки все лето проводила. Забралась на лошадь, вспомнила детство.
культура: Когда начинали кататься, кто из фигуристов нравился?
Липницкая: Была полностью поглощена тренировками, поэтому за турнирами особо не следила. Хотя, конечно, знала Ирину Слуцкую и Алексея Ягудина. Позднее стала внимательнее наблюдать за выступлениями ведущих представителей нашего вида спорта. Импонировало, как грациозно катается итальянка Каролина Костнер. Потом уже неоднократно участвовала с ней в одних соревнованиях.
культура: Шесть лет Вы занимались под руководством Этери Тутберидзе. Почему решили расстаться с тренером?
Липницкая: Очень благодарна Этери Георгиевне, равно как и Илье Авербуху, который ставил для меня программы. Желаю им всяческих успехов. Но пришло время двигаться дальше. Теперь работаю с Алексеем Урмановым и Мариной Зуевой.