Алексей КОЛЕНСКИЙ
12.09.2013
Один день из жизни сорокалетнего оболтуса и его разбитных соседок. До 32?й минуты сюжет не просматривается — Джон (Киану Ривз) шляется по городу, получает чек на 75 долларов — ко дню рождения — от мамы, напивается в баре, болтает в кафе, не обращая внимания на строящую глазки официантку. Внезапно, словно пробудившись от сна, произносит: «Необходимо внести ясность!»
Спешит на городской праздник, хватает брошенную кем-то профессиональную кинокамеру и уносит ноги. Хохочет на бегу. Снимает все подряд — белок в Центральном парке, собак, свою холостяцкую нору, заглянувших на огонек подружек. И происходит обыкновенное чудо: «режиссеру» открываются красота мира и девичьи сердца. Всласть накривлявшись перед объективом, «зажигалки» (Бояна Новакович, Аделаида Клеменс) признаются в интимных секретах… Изливают душу.
Артист снял не менее одной трети фильма с рук (высший балл). Все остальное время с грацией раненого лебедя — весь в черном — прожил «одиночество в толпе».
Завораживающая дебютная элегия творческого дуэта Марка Манна и Киану Ривза адресована поклонникам ранних работ Джона Кассаветеса, Джима Джармуша, Отара Иоселиани и независимых американских молодежных комедий «Кафе «Донс Плам», «Гуляют, болтают».