Еще раз про любoff

Андрей ЩИГОЛЕВ

06.10.2012

Банкир Макс живет полноценной жизнью топ-менеджера: нюхает «кокос», каждый вечер напивается на светских банкетах, а по ночам шалит с Марией Кожевниковой.

Жизнь как бы удалась, но счастья отчего-то нет. То ли потому, что заезжий французский гастролер пытается отжать перспективную должность, то ли оттого, что приятель-мошенник разводит на полмиллиона, — Макса накрывает глухой личностный кризис. Выйти из которого ему помогает молодая активистка, увлекающая Макса в удивительный мир политических протестов.

Фильм Прыгунова выглядит как образцово-показательный «гламурный блокбастер»: женщины здесь прекрасны, «зелень» ласково шуршит, картинка ритмично нарублена, упакована, ярлыки навешаны. Но смотришь на героя нашего времени, а зависть отчего-то не берет. Данила Козловский технично пишет своего Чайльд-Гарольда крупными мазками. Он талантливый гламурный подонок, яркий красавец-подлец. А когда на пресыщенного жизнью представителя «креативного класса» вдруг нисходит озарение, Козловский на раз-два щелкает выключателем, и откровенный мерзавец вдруг озаряется внутренним светом. Все вроде точно по партитуре, перерождение состоялось, на мусорной свалке проснулся новый человек. А гадкий осадок остался.

Дело тут, конечно, не в хорошем актере Козловском, не в талантливом режиссере Прыгунове, честно и вдохновенно шпарящем по написанному, и даже не в литературном источнике. Просто тема с бородой — с экранизацией бестселлера Сергея Минаева кинематографисты явно припозднились. Появись фильм на свет хотя бы года четыре назад, его можно было бы назвать поминками по московскому гламуру, энциклопедией «сладкой жизни» и смело включать в официальную программу прощания с опостылевшими нулевыми. Но роман безнадежно устарел, как купленный на распродаже пиджак от Armani из прошлогодней коллекции. И менеджеров, которых отпевал в своем романе Сергей Минаев, давно уж нет — обзавелись семьями, жить не торопятся и чувствовать отнюдь не спешат. Пережили счастливо и без потерь ошибки молодости. Революционная деятельность им не к лицу — это другой бизнес.

«Духless»

Режиссер Роман Прыгунов

В ролях: Данила Козловский, Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов, Никита Панфилов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев

Россия, 2012

В прокате с 4 октября