08.06.2012
культура: Как Вам далась вторая режиссерская работа в игровом кино?
Литвинова: Это был душеранимый опыт. Я потратила на картину два года жизни и почти все имеющиеся у меня деньги. Она стала способом омоложения, теперь можно все начать «с чистого лица». Ко мне подключилась Земфира Рамазанова, она стала композитором на картине и ее продюсером. Это был адский труд, сопровождавшийся человеческими разочарованиями. Но были и открытия. Со мной работали прекрасные художники — выпускники Школы-студии МХАТ. Мы снимали все в одном павильоне, но никто этого не замечает. Всякий раз декорировали пространство по-новому: перестраивали под похоронное бюро, больницу, другие объекты... Иногда имитирование будит воображение. Большие бюджеты сковывают. Я за ними и не гонюсь, лишь бы хватило на хорошего оператора. Так я с этим намучилась! У нас совершенно потеряна операторская школа. Картина стала, как братская могила: сама выставляешь свет, сама думаешь о композиции. Трудно найти профессионального соратника, я уж не говорю о гении. Хотелось бы работать с хорошим монтажером. Многие люди умеют делать только ролики, совершенно не заточены на что-то большее. Артисты стали моими соратниками. Они, бедные, так осатанели от того, в чем им приходится сниматься, что готовы были работать бесплатно.
культура: Почему Вы решили участвовать в конкурсе ММКФ, а не какого-то другого фестиваля?
Литвинова: Поступило предложение, и я не стала искушать судьбу, ждать, какое решение примут другие кинофорумы, рассматривавшие мою картину. Я даже отказала одному хорошему фестивалю. Не хочется терзаться, пока получишь какой-то ответ, быть несвободной, переживать.
культура: Одну из ролей у Вас сыграл кинорежиссер Николай Хомерики, в чьей картине «Сердца бумеранг» Вы снимались. Почему именно он понадобился как артист?
Литвинова: Вы увидите, что впервые в моей картине появится положительный мужчина. Его-то и сыграл Николай Хомерики. Он артист наотмашь, себя не экономит, все проживает. Коля украсил картину.
культура: Опять у Вас на экране какая-то нереальная среда. Вы таким видите мир или подобным образом сознательно уходите от него?
Литвинова: Ой, может быть, я его так и вижу. Скорее всего. Я же не бытописательница, не социальный режиссер. Терпеть этого не могу. Социально-реалистическое кино мне совершенно не близко. Да и как актриса терпеть этого не могу. Мне нравится жить в своем мире. Я воспринимаю его как правду. Я назвала свою новую картину сказкой, но для меня она быль. Верю во все, что вы увидите, в существование неких связей и в хорошие души. Смысл жизни для меня — любовь.
культура: И снова будет присутствовать тема смерти. Знаете, что Кира Муратова как-то сказала про Вас: «Смерть ей к лицу»?
Литвинова: Прекрасно! Кира, между прочим, редко ошибается.