10.09.2014
Недалекое будущее. Государств, законов, морали не существует — каждый выживает, как может. Нелюдимый Эрик (Гай Пирс) колесит по австралийской пустыне в поисках пропитания. Однажды его седан угоняют трое головорезов, решившие сменить помятую в аварии машину. Не раздумывая, Эрик бросается в погоню на брошенном злодеями джипе. В дороге судьба сводит преследователя с раненым и оставленным на шоссе братом одного из похитителей. Рэю (Роберт Паттинсон) известно, куда направляются негодяи. За компанию с Эриком, то и дело ввязывающимся в конфликты с бродягами, грабителями, торговцами оружием, он пускается на розыски бывших подельников.
На беглый взгляд, роад-муви австралийца Дэвида Мишо представляется «Безумным Максом», снятым в духе Антониони: унылые пейзажи, длинные крупные планы, схематичный сюжет о путешествии в никуда с не до конца очевидной — вплоть до финала — целью. Еще чуть-чуть — и на картину, помеченную эпитетом «постапокалиптический вестерн», можно наплевать и забыть. Вот только она не позволяет это сделать.
Отказавшись от буйных фриков, абсурдных диалогов, сложнопостановочных экшн-сцен и прочих родимых пятен жанра, бескомпромиссный автор сосредоточенно искал ответ на вопрос: зачем нужны друг другу люди, лишенные мыслей и чувств, крова и цели, прошлого и будущего? И кажется, кое-что нащупал...
Волей-неволей заботясь друг о друге, попутчики находят сокровище, которое потеряли преследуемые ими злодеи, — взаимовыручку, товарищество. Но для дружбы в материально и духовно опустошенном мире нет эмоциональной почвы — драматическая развязка ставит на союзе героев крест. И все-таки экстремальное путешествие не было напрасным: в движении обнаружилась жизнь, в расставании — боль, в одиночестве — смысл. Есть он и в скромном, честном, нисколько не фантастическом боевике о людях, утративших то, что не принадлежало никому, но объединяло всех — любовь, судьбу, предназначение.