20.06.2014
Начало XIII века, Англия. Неистовые кельты штурмуют норманнский замок. В первой же схватке рыцарь Гилберт де Веши (Дэвид Ринтул) лишается руки, но не теряет присутствия духа и посылает сына Юбера (Том Рис Харрис) позвать на подмогу свояка, наемника Ги (Том Остин).
Последний, сколотив банду из трех головорезов, проникает в замок через потайной ход и вступает в неравный бой с превосходящими силами кельтов. Бегут дни, силы обороняющихся тают, но Ги не унывает — в его мятежной душе разгорается пламя страсти к дочери Гилберта, красавице Бланш (Роксана Макки).
Сиквел склеен по тем же шаблонам, что и оригинал: горстка отважных воинов обороняет цитадель от язычников, заодно с замком отстаивая рыцарскую честь и гражданские права. В картине 2011 года — Великую хартию вольностей, на сей раз — право проживания на завоеванной норманнами земле. Иными словами, герои, в недалеком прошлом сами выбиравшие свою судьбу, оказываются заперты в мышеловке.
Отсюда и проблемы истории: перипетии обороны не блещут правдоподобием, защитники — здравым смыслом и моральной стойкостью. Сюжетные линии неожиданно обрубаются, беспомощно провисают и безнадежно спутываются, а камера то величаво парит над грешной землей, то трясется и дергается как висельник на веревке... Осада затягивается — вплоть до самого неправдоподобного хеппи-энда в истории костюмных драм.