18.01.2013
Оригинальная история про Гензеля и Гретель уложилась в пятиминутную завязку. Родители отправляют детишек погулять ночью в лес. Тропинка выводит брата и сестру прямо к пряничной избушке. Далее все точно по Проппу: они вкушают запретных сладостей, дверь открывается, на пороге возникает немолодая, плохо загримированная женщина и приглашает их к столу — в качестве ужина. Расправившись с ведьмой известным способом, дети дают себе зарок: на дармовые сладости не вестись.
Больше родителей Гензель с Гретель не встречали. Повзрослев, они поставили цель — зачистить окрестные леса от нечисти. Залог успеха боевой бригады истребителей прост: на ведьмины чары у Гензель и Гретель с того памятного инцидента выработался стойкий иммунитет.
В маленьком городке регулярно начинают пропадать дети. К гадалке не ходи — «кошмарит» ведьма высшей категории. Эту мастерицу не берут ни многозарядные арбалеты Гретель, ни средневековые пулеметы Гензеля, на каждый лом у нее свой прием. Ведьма высшего звена задумала хитрую операцию по созданию нечисти особой породы — той, что и в святой воде не тонет, и в очистительном огне не горит. Фамке Янссен в свое время чуть не угробила самого Джеймса Бонда — что ей парочка сказочных «подранков»?
С легкой руки Тарантино трэш перекочевал из киноманских запасников на большие экраны. Жанр этот хрупкий, рукотворный. Тут надо обладать наглым талантом Родригеса, чтобы загримировать многомиллионный блокбастер под копеечный мусор. Раздавать пощечины общественному вкусу — удел поэтов.
Чудный трэшмейкер Томми Виркола прославился несколько лет назад отвязным образчиком жанра под названием «Операция «Мертвый снег», где зомби-нацисты гоняли городских раздолбаев по заснеженным склонам дивной красоты. В норвежском кустаре-киномане серьезные деятели из Голливуда разглядели большой коммерческий потенциал. На американский дебют скандинаву выделили шестидесятимиллионный бюджет, редкую красавицу Джемму Артертон и двукратного номинанта на премию «Оскар» Джереми Реннера.
Томми Виркола старается изо всех сил, с фантастической непосредственностью сливая миллионы долларов на дешевую косметику для ведьминого грима, декорации из папье-маше и тонны бутафорской крови. Гретель и Гензель изничтожают нечисть самыми фантастическими способами, задорно рвут оппонентов на части и лихо рубят в капусту. Особенно симпатично это выглядит в формате IMAX, где высокая четкость картинки придает картонному декору особый мусорный шарм. Но голливудская мясорубка перемалывала и не таких романтиков.
Как ни старается Виркола опоэтизировать окружающее пространство бурной норвежской фантазией, «Охотники» неумолимо сваливаются к привычному формату. А на фоне его наивных рукотворных шедевров новая работа выглядит самым что ни на есть заурядным голливудским блокбастером. Скверно исполненным, к тому же, в 3D.
США, 2013
Режиссер Томми Виркола
В ролях Джереми Реннер, Джемма Артертон, Фамке Янссен, Питер Стормаре, Томас Манн, Пихла Виитала
В прокате с 17 января