Киноанонсы-2014

Алексей КОЛЕНСКИЙ

04.01.2014

Самая ожидаемая премьера наступающего года — «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Точная дата встречи фильма с публикой пока не определена — режиссер завершает монтаж.

Оправдает ли надежды поклонников последняя работа Алексея Германа «Трудно быть богом»? Узнаем в феврале. Тогда же поклонников европейского артхауса ждет встреча с «Нимфоманкой» Ларса фон Триера, а семейный досуг украсит последняя анимационная сказка легендарного Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает». 

Голливудские франшизы продолжат атаковать российский прокат. Парад возглавит «Убить Билла 3» Квентина Тарантино и «Город грехов 2» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. В нашествии принимают участие «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Робокоп», «Люди Х: Дни минувшего будущего», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Планета обезьян: Революция», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Годзилла», «Тупой и еще тупее 2» и «Черепашки-ниндзя». 

Поклонники киноискусства не разминутся с прекрасным. Им адресованы «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, «Ной» Даррена Аронофски, «Интерстеллар» Кристофера Нолана, «Восхождение Юпитер» Ланы и Эндрю Вачовски, «Путешествие времени» Терренса Малика, «Теорема Зеро» Терри Гиллиама, «Выживут только любовники» Джима Джармуша, «Она» Спайка Джонса, «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла, «Первый мститель: Другая война» Энтони и Джо Руссо, «Грань будущего» Дага Лаймана. 

Любопытная фестивальная история намечается у российских картин, создаваемых при участии Фонда кино и Министерства культуры. Ведущие мировые смотры проявили интерес к «Левиафану» Андрея Звягинцева, «Милому Хансу, дорогому Петру» Александра Миндадзе, «Русским женам» Юрия Арабова. Все чаще наши мастера экрана кооперируются с европейскими коллегами, попутно подогревая зарубежный интерес к отечественному кинопроцессу. 

И российский зритель не скупится. В уходящем году доля прокатных сборов наших лент поднялась с 13,8 до 18 процентов. По мнению экспертов, она еще подрастет к концу января, когда на экраны выйдет первая 4DX-экранизация русской классики — «Вий» Олега Степченко. В специально оборудованных залах задрожат кресла, завоет ветер и грянет гром...