16.12.2012
Ночь. Засыпанное снегом шоссе недалеко от канадской границы. По дороге мчится черный «линкольн». В машине трое: двое мужчин и женщина. Через пару секунд автомобиль совершит двойной аксель, и разлетятся зеленые банкноты. Из троих в живых останутся двое — брат и сестра. Подъехавший на место ДТП полицейский получит пулю в голову. До Канады родственники будут добираться порознь.
День. Боксер, только что отсидевший срок за участие в договорном бое, отправляет в нокаут своего бывшего тренера. Тот неловко падает, ударившись головой о край бюро. Не выясняя последствий, Джей бежит к канадской границе, чтобы встретить День благодарения с родителями. Дома парня ждут любящая мать и суровый отец, который никак не может простить сыну, медалисту пекинской Олимпиады, предательство спортивных идеалов. На заснеженной трассе боксер подбирает замерзшую девушку в легкомысленном вечернем платье — ту самую, из перевернутой машины. Девица представляется Патрисией и через пару часов уже кувыркается с парнем в кровати дешевого мотеля. Они еще не догадываются, но мы-то знаем — это любовь.
Для своего американского дебюта австриец Штефан Руцовицки (автор оскароносных «Фальшивомонетчиков») выбрал, казалось бы, беспроигрышный вариант. Европейские режиссеры всегда питали особую нежность к нуару — в каком-то смысле они стояли у его истоков, если вспомнить гражданство авторов «Женщины в окне» или «Двойной страховки». Герои с сомнительным прошлым и мрачная атмосфера заснеженной пустыни, обкатанная еще в «Фарго», роковые пересечения жизненных траекторий и бестолковый закадровый монолог, неуклюже позаимствованный из романов Чейза.
По пути беглец всаживает охотничий нож по самую рукоятку в грудь неслучайно подвернувшегося индейца и облачается в его куртку. Не просто, а с намеком. Теперь это вестерн, со «скачками» на снегокатах по заснеженным полям.
Кожаная куртка индейца с черной птицей на спине вдохновила русских дистрибьюторов переименовать «Капкан» в «Черного дрозда». И не важно, что на куртке, вообще-то, орел. Зато черный дрозд — птица с бэкграундом, одно из обличий дьявола. И действительно, облачившись в индейскую кожанку, персонаж Эрика Баны окончательно лишается человеческой логики поведения и превращается в бессмысленного и беспощадного ангела истребления.
По следу «дрозда» идет девушка-полицейский, дочь шерифа. Папа мечтает видеть ее «писарем при штабе», а та рвется на передовую. Отсюда еще один семейный конфликт.
С жанровыми коктейлями автор сценария явно перебрал: нацелившись на создание нетленки, он нашпиговал простую, в общем-то, историю многозначительными параллелями и усложнил глубокомысленными недомолвками. В мудреном мелодраматичном финале все персонажи этой занимательной истории встречаются за праздничным столом, чтобы под дулом обреза разрешить семейные противоречия. Отец простит дочь, другой папа — сына. Патрисия бросится на шею боксеру. Не повезло только «дрозду»: третий всегда лишний.
«Черный дрозд»
США, 2012
Режиссер Штефан Руцовицки
В ролях: Эрик Бана, Оливия Уайлд, Крис Кристофферсон, Сисси Спейсек, Чарли Ханнэм, Трит Уильямс
В прокате с 13 декабря