01.12.2012
Причудливы повороты судьбы. После выхода «Высоцкого» только ленивый не подтрунивал над «резиновым» лицом Владимира Семеновича. А теперь и сам человек в маске пал жертвой железной продюсерской воли. Безрукову отомстил продюсер-сценарист-актер, а с недавнего времени и певец Александр Иншаков.
Влезать в костюм Саши Белого Безруков отказался. Продюсер обиделся, в каждом интервью поминал звезду недобрым словом и, в конце концов, страшно отомстил. Как настоящий художник: взял, да и нарисовал дружеский шарж. Делов-то.
Зачем понадобилось анимировать Безрукова, в общем, понятно. Помимо Кати Гусевой и самого Иншакова, мелькавшего в паре эпизодов сериала, с оригиналом сиквел не пересекается. Сценарий «Наследника» написал лично генеральный продюсер, а режиссура отошла дипломированному философу, человеку с загадочной биографией Денису Алексееву. И даже мелодию Шелыгина в сиквеле заменила безликая вариация на тему.
После гибели «компьютерного» мужа, Катя Гусева с сыном Иваном бежит в Америку, где начинает новую жизнь. Спустя десять лет подросший оболтус попадает в скверную историю с мошенничеством, в результате чего его приятель оказывается должен сорок миллионов долларов. Ваня похищает из семейного сейфа бумаги, по которым он значится наследником огромного участка земли на Рублевке.
План Белова-младшего и его бригады прост: приехать в Москву, срубить денег и вернуться в Штаты делать бизнес. Ваня не знал, что за прошедшие десять лет на принадлежащей ему земле уже выросли особняки, в которых проживают генералы и авторитетные бизнесмены. Прознав, что некие американские граждане бродят по Рублевке и «светят» какими-то бумажками, авторитеты с генералами объединяют усилия, чтобы показать залетным, что «здесь вам не там». На помощь американцам приходит старый друг семьи, каскадер Иншаков.
«Наследник» — кино ностальгическое. Классически кооперативное. Сделанное кустарно, но с твердым знанием предмета. Большим актерам здесь с удовольствием подыгрывают натуральные уголовники (а может, и наоборот), а бритоголовые богатыри демонстрируют неожиданные грани драматического таланта. Все немного невпопад, картинка иногда не в фокусе, усы отклеиваются, а монтаж прикрывает гигантские сценарные дыры. Смотреть эту самодеятельность невыносимо, но ведь сделано с любовью и «про жизнь». Не про мою и не про вашу — зато пацаны будут довольны. На премьерном показе, во всяком случае, некоторые эпизоды сопровождались бурными аплодисментами.
«Бригада: Наследник» — очередное бетонное надгробие на могиле надежд нашего кино. И дело даже не в том, что зрелище исключительно убогое — с этим ничего не поделаешь, ребята старались. Дело в цинизме, который насквозь пропитал киноиндустрию. Проект взял под свое крыло крупнейший дистрибьютор и «расписал» его в первую неделю проката умопомрачительным количеством копий. 1500 экранов — это значительно больше, чем у последнего Бонда, by the way. Нехитрый план — сделать кассу в первый уикенд, кажется, вполне выполним. Пока еще первые зрители разнесут по знакомым, что под видом любимого бренда им подсунули нечто нечленораздельное, «Наследник» положит в копилку первые миллионы. Пятерка на старте, семь миллионов долларов на выходе — красная цена зрительской лояльности, которая вполне устроит и производителей и прокатчиков. А то, что это смахивает на «развод», — просто жанр такой. Национальный блокбастер называется.
«Бригада: Наследник». Россия, 2012
Режиссер Денис Алексеев
В ролях: Иван Макаревич, Кирилл Нагиев, Александр Иншаков, Юрий Чурсин, Валерий Золотухин, Екатерина Гусева, Анна Попова
В прокате с 29 ноября