24.11.2012
Случается, приглашают Ивана Ивановича на скромную роль второго плана. Но стоит ему только показаться в кадре, как пространство вокруг само собой превращается в постмодернистский комикс. И не важно, писал ли сценарий сам Охлобыстин или пришел на готовый проект. Он все равно устроит балаган, ради которого, будем откровенны, многие и ходят в кино. Специально на Охлобыстина.
Сценарий «Соловья-разбойника» он сочинял под себя. Это история о том, что в современной России, где спелись политики, бизнесмены, менты и бандиты, русскому человеку остается только один выход. На большую дорогу. Разбой — это свобода. Разбой — это социальная позиция. Наконец, благородное самопожертвование ради народа. Словом, разбойник — это звучит гордо.
Сюжет фильма построен таким образом, чтобы зритель уловил: не нужно зацикливаться на том, кто такой этот Соловей и как дошел он до разбоя. Важно лишь то, что грабит и убивает наш герой исключительно спекулянтов землей, владельцев игорных домов, а также тех, кто «по лжи живет».
Как и в других комедиях с Охлобыстиным, вся энергия концентрируется исключительно вокруг него самого. Стоит главной звезде выйти из кадра, фильм немедленно теряет всю свою привлекательность. Актеры Стычкин и Фандера, молодой режиссер Егор Баранов (недавно вышел его первый фильм «Самоубийцы») — лишь свита, которая без короля лишена всякого смысла. Единственное исключение — Александр Стриженов в роли генерала МВД, которого иногда тревожит совесть. Он старается играть «под Суханова»: многозначительно молчит, нечленораздельно бормочет афоризмы, задумчиво косит глазами — получается неожиданно харизматично и неглупо. В остальных случаях кадр выглядит катастрофически пустым. Не говоря уже о том, что написанные Охлобыстиным реплики без фальши может произносить только сам автор.
«Соловей-разбойник»
Россия, 2012
Режиссер Егор Баранов
В ролях: Иван Охлобыстин, Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Александр Стриженов, Мария Голубкина
В прокате с 22 ноября