18.12.2013
?13 гномов во главе с королем Торином Дубощитом (Ричард Армитедж) и примкнувший к ним хоббит Бильбо (Мартин Фриман) продолжают путешествие к Одинокой горе.
Смельчаков преследуют орки, подкарауливают недружелюбные обитатели Средиземья. Ядовитые пауки, суровые лесные эльфы, гигантский оборотень Беорн (Микаэль Персбрандт). В горной пещере путешественников поджидает самый лютый враг — разоритель гномьего королевства дракон Смауг.
В начале миссии путники лишаются «крыши» — их покидает Гэндальф. Тут выясняется, что гномов в волшебной стране больше никто не любит. И они оправдывают дурную репутацию, оставляя товарища Бильбо один на один с огнедышащим драконом. Фактически обрекают на смерть. Коварные гномики не догадываются о похищенном хоббитом у Горлума Кольце Всевластья. Знали бы — непременно отобрали.
Первая серия приквела «Властелина колец» напоминала доисторическое болото, населенное сонными эльфами и безмозглыми гоблинами. Вторая выдерживает сравнение с широкой рекой — то неспешной, то резвой. Как Рейн, овеянный легендами о Нибелунгах. У древнего эпоса Толкин позаимствовал ключевые детали своей фэнтезийной саги, а Джексон их укрупнил.
Кольцо, приносящее проклятье обладателям, плащ-невидимка и золотой клад принадлежали в германских преданиях карлику Андвари, умеющему превращаться в рыбу. Победив хитреца, всем перечисленным завладел на свое несчастье бесстрашный воин Зигфрид.
Несчастье Бильбо в том, что из всех «нибелунжьих» артефактов ему достается лишь роковое кольцо. Моралист Толкин настаивает — миром можно овладеть, лишь избавившись от алчности и властолюбия. Жертвуя личными интересами в пользу разноплеменного коллектива. Джексон, в свою очередь, показывает, как в битве с абсолютным злом складывается единая нация.
Три части «Хоббита» представляют собой три этажа социальной пирамиды. В основании обитают древние просвещенные народы — бледнокожие эльфы, гномы с пейсами и послушные волшебнику Гэндальфу демократы-хоббиты.
В этой серии к ним присоединяются персонажи попроще — запуганные драконом обыватели, смахивающие на голландских купцов и русских крестьян позапрошлого века. Подразумевается, что в завершающей картине трилогии (съемки идут полным ходом) жители волшебной страны объединятся и вступят в Первую Средиземную войну с древним злом.
Джексон свято верует в мессианскую белиберду и умеет увлечь глобалистской ересью толкинистов. Главное откровение «Хоббита» — проработка деталей с помощью завораживающей технологии «48 кадров в секунду». Удовольствие недешевое: на сказку про Бильбо потрачено уже 600 миллионов долларов — в два раза больше, чем на триптих «Властелин колец». Но оно того стоит. Второй «Хоббит» может собрать около полутора миллиардов долларов в мировом прокате, а у нас — по оценкам дистрибьюторов — миллионов пятьдесят.