Анн Парийо: «Хочу сыграть монахиню»

Дмитрий КАРПЮК

17.12.2013

Известная по роли киллера Никиты Анн Парийо посетила Москву в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» и пообщалась с «Культурой».

культура: Вы начинали с ролей в полицейских триллерах — поларах Алена Делона («За шкуру полицейского», «Неукротимый»). Почему жанр, удивительным образом сочетающий насилие и романтику, изжил себя во Франции?
Парийо: Время загадочных героев-одиночек ушло. Наш кинематограф делает упор на документальность, современные фильмы и сериалы рассказывают о буднях полицейских, фиксируют детали их работы. Реализм востребован зрителем. Да и среди молодых актеров нет харизматиков, выдерживающих сравнение со звездами поларов — Делоном, Бельмондо, Вентурой... 

культура: Или бессоновской Никитой. Роль была написана специально для Вас?
Парийо: Ох, уж эта Никита! (Смеется.) Да, эксклюзивно для меня.

культура: Следующую «девушку с пистолетом» Вы сыграли в боевике Рауля Руиса «Два убийцы». Этот мастер славится необычным сюрреалистическим видением. 
Парийо: Удивительный человек. Не похож ни на кого, с кем работала. Никаких установок нам не давал, сводил общение к минимуму, целиком полагался на интуицию. Он просто наблюдал за актером — ждал, когда тот раскроется, и оставлял потом именно этот дубль. Мы никогда не знали, какой кадр ему приглянулся, пока не видели готовый фильм.

культура: Катрин Брейя, у которой Вы снялись в «Интимных сценах», славится жестким, даже жестоким отношением к исполнителям. Испытали прессинг на себе? 
Парийо: Требовательность — не жестокость. Хороший режиссер должен быть перфекционистом, поэтому он старается выжать из актера по максимуму. Делон и Бессон были не менее суровы, но на них никто не жаловался. 

культура: Правда ли, что Брейя запрещала Вам пользоваться косметикой?
Парийо: Более того, занавесила зеркало в гостиничном номере. Ассистентка будила меня и следила, чтобы я, не прихорашиваясь, неслась на площадку. Брейя добивалась предельного реализма — мне же выпало играть роль режиссера, по сути, саму Катрин, которая погружена в работу настолько, что плюет на внешний вид. 

культура: Не мечтаете занять режиссерское кресло? 
Парийо: Всегда хотелось попробовать. Вопрос в сюжете — он должен быть настолько моим, чтобы захотелось засучить рукава. Но такого сценария пока нет.

культура: В Голливуде Вы сотрудничали с Джоном Лэндисом. Работа в Америке отличалась от съемок во Франции?
Парийо: О, еще как! У нас главный на площадке — режиссер, в Голливуде — актер. Съемочная группа подстраивается под исполнителей главных ролей. Им создают небывалый комфорт, окружают заботой. Меня это удивило, но было приятно.

культура: Ваши героини — сильные опасные женщины. Какую роль хотели бы примерить сию минуту?
Парийо: Я часто изображала заложниц экстремальных обстоятельств, остававшихся в душе обыкновенными женщинами. Сейчас хотелось бы сыграть даму, скрывающую нечто внутри. На первый взгляд — обычную домохозяйку, любящую жену и мать, но переживающую сильные потаенные чувства. А может быть, монахиню.

культура: Вы не первый раз в России...
Парийо: Мои визиты — сплошные пресс-конференции и деловые встречи. Ни на что другое времени не остается. А жаль. Чувствую с вашей страной родственную связь. Думаю, между французами и русскими много общего — склонность к рефлексии и философствованию, способность совершать необдуманные поступки.

культура: Как планируете встречать Новый Год?
Парийо: Тут никаких сюрпризов — это семейный праздник. Отмечу, как всегда, в кругу родных — с мужем и детьми.