Технологии IMAX потребовались создателям «Сталинграда», чтобы предоставить зрителю возможность полнее ощутить на себе дыхание того страшного, изнуряющего противостояния. «Ничто не способно так приблизить к событию, как IMAX, — продолжает Роднянский. — Важно понять, как существовали люди в условиях чудовищной опасности. Мы отдаем себе отчет в том, что 3D, IMAX — лишь инструменты, но здесь они нужны как нигде, чтобы произвести особое эмоциональное впечатление».
Однако не надо думать, что посмотреть «Сталинград» можно будет лишь в специализированных IMAX-кинотеатрах (на сегодняшний день по всей России их всего 18). Существенная часть копий фильма будет напечатана на классической пленке, увидеть картину можно будет и в привычных условиях, не водружая на лицо тяжелые стереоскопические очки.
Сценарий фильма создавался в течение трех лет, он не основан ни на одном известном литературном произведении. Дневники и воспоминания участников и свидетелей битвы стали главными материалами для авторов. «В нашей истории действуют как советские, так и немецкие солдаты, — рассказывает Федор Бондарчук. — Я проходил практику на фильме «Сталинград» своего мастера Юрия Озерова, тепло вспоминаю то время. Но мой учитель был художник-баталист, ему было важно полное фактографическое, физиологическое совпадение фактур, лиц. Я не могу сказать, что исповедую его принципы».
В сентябре 2011-го уже сняты два сложнопостановочных эпизода картины, а основной съемочный период намечен на весну и лето года нынешнего. Сейчас под Петербургом доделывают декорации, и в апреле Бондарчук планирует приступить к бою. В «Сталинграде» рассказывается история пяти человек, чьи судьбы связались в дни битвы в сложный узел. Одного из русских сыграет Петр Федоров. Еще на одну роль пробуется сын постановщика Сергей Бондарчук, но сыграет ли он ее, до сих пор неясно даже режиссеру. На партию героя-немца приглашен Томас Кречманн. А над музыкой к картине уже работает Анджело Бадаламенти, чьи мелодии звучат в картинах великого американского мистика Дэвида Линча.