Отроки и девицы (а именно они, как нас убеждают социологи, составляют основную аудиторию отечественных кинотеатров) ждут весны и отчаянно флиртуют. В такой период спрос на экранные лав-стори с хорошим концом высок как никогда.
Вот и на «Нежность» Давида и Стефана Фонкиносов наклеили ярлычок «романтической комедии», между тем смешного в ней мало. Героиня Одри Тоту переживает смерть молодого мужа, драму одиночества и непростой период зарождения нового чувства. Однако не надо думать, что неверное жанровое определение — это исключительно попытка алчных прокатчиков заманить на «Нежность» как можно больше зрителей. В самом фильме есть диссонанс между содержанием и упаковкой. История неплохая, трогательная. Но авторов будто одергивали все время: сделайте полегче, посимпатичнее — так, чтобы публике было привычно и приятно.
Очень уж боятся производители расстроить зрителя. Смерть, боль, рефлексии? Это не к нам! Упаси бог спугнуть влюбленных с последнего ряда или старшеклассниц-хохотушек, которые зашли в кинозал после удачного шопинга. Потому даже такую человеческую историю, какая присутствует в «Нежности», надо полить сладковатым сиропом, подвергнуть «стайлингу», словом, привести в товарный вид. Мы же, мол, не чернуху какую-нибудь артхаусную делаем, а кассовое кино.
В русле подобных рассуждений и решение снять в главной роли Одри Тоту, за которой со времен «Амели» закрепился образ странноватой барышни-эльфа. По-крупному актриса не рискует. Вот и картина братьев Фонкиносов новых ресурсов в ней не открыла. Что Одри Тоту хорошенькая и любой костюмчик на ней сидит отлично, мы и до того знали. Приходится ей тут слезу пустить, дать пощечину импозантному Бруно Тодескини, но все это далеко от прорыва в какую-то новую область актерского мастерства. Героиня-то поинтереснее исполнительницы.
Молодая, красивая вдова Натали довольно быстро делает карьеру во французском офисе ИКЕИ и предпочитает харизматичному шефу комичного шведа-увальня. Неуклюжий и лысоватый Маркус являет чудеса деликатности и внимания, тогда как шикарный начальник нагло вербует в любовницы. Натали руководствуется принципом «не все то золото, что блестит», выбирая преданного Маркуса. А Маркус в исполнении Франсуа Дамьена таков, что дуэт с Тоту отсылает к сказке «Красавица и чудовище».
Ну, и еще одна верная карта — Париж. Такой, каким его привыкли и хотят видеть миллионы людей в разных уголках земли. Братья Фонкиносы зрителю и в этом не отказывают. Узкие тротуарчики, хрестоматийные виды на Сену и, конечно, маленькое кафе — как обязательное место встречи влюбленных. Ну прямо не фильм, а праздничный набор.