Режиссер Пэдди Консидайн
В ролях: Питер Муллан, Оливия Колман, Эдди Марсан
Овдовевший психопат Джозеф (убедительный и устрашающий Муллан) сначала в приступе ярости убивает свою собаку, а затем решает ступить на путь истинный, подружившись с излишне набожной продавщицей Ханной (блистательная и смиренная Колман). У Ханны, правда, есть ревнивый муж (Марсан), который не верит в платонические отношения между мужчиной и женщиной, а оттого считает нужным устраивать супруге ежедневные побои.
Прославленный английский актер Пэдди Консидайн («Субмарина», «Типа крутые легавые», «Ультиматум Борна», «Ботинки мертвеца») своей дебютной режиссерской картиной покорил жюри фестиваля «Сандэнс», выиграв один из главных призов. Спустя год с небольшим эта надрывная, тягостная социальная драма о никчемной жизни британского рабочего класса добралась до российского (крайне ограниченного проката). Консидайн, вступая в перекличку с другими воспевателями гопнических окраин — Кеном Лоучем, Майком Ли и своим другом Шэйном Медоузом, послушно следует по пятам коллеги по цеху Гэри Олдмана: тот в 1997 году тоже дебютировал в качестве режиссера мощной уличной драмой «Не глотать».
«ТОТ ЕЩЕ КАРЛОСОН!» Россия, 2012
Режиссер Сарик Андреасян В ролях: Михаил Галустян, Нонна Гришаева, Гоша Куценко, Игорь Верник, Олег Табаков, Мария Семкина
В сказочной небесной стране живут метрики — маленькие летающие сладкоежки, которые приходят на помощь детям, когда те в ней нуждаются. Семилетний Дима как раз очень даже нуждается: его родители на грани развода, отец (Верник) планирует заключить сделку с парой аферистов, а мама (Семкина) и вовсе живет в другом городе. Правитель волшебной страны (Табаков) отправляет мальчику на помощь своего внука, самого непоседливого метрика (Михаил Галустян). Мальчик к тому моменту, когда подоспела помощь, обзаводится строгой няней (Гришаева), которая моментально влюбляется «в меру упитанного мужчину в полном расцвете сил».
На очередном капустнике от продюсеров братьев Андреасянов, нацеленном на самого маленького зрителя (а следовательно, на самые серьезные бокс-офисные достижения), сложно целиком высидеть вменяемому взрослому человеку. Впрочем, даже детям, избалованным «Смурфиками», будет несколько не по себе от сомнительных «шалостей» упоенно кривляющегося Галустяна. Помимо традиционно навязчивого для больших российских проектов продакт-плейсмента (метрики на небесах питаются мороженым исключительно от «Баскин Роббинс»), «Тот еще Карлосон» пестрит возмутительными скабрезностями. В фильме проскакивают фразы «твое место возле Наташи» и «смешарики играют в карты на раздевание», а метрик бросается в спящего мальчика презервативом с водой и, переодевшись вампиром, приглашает на знойный танец фанатеющую от «Сумерек» домоуправительницу. К счастью, этот праздник дурновкусия — не единственное, чем кинотеатры могут завлечь детей в каникулы.
«БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ», Mirror, Mirror, США, 2012
Режиссер Тарсем Сингх
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин
Злая королева (Робертс) избавляется сначала от мужа (Бин), а затем от его дочери, наследницы трона Белоснежки (Коллинз). Девушка, которая, как мы помним, на свете всех милее, румяней и белее, спасается в лесу в компании семи гномов — те не без азарта знакомят ее с разбойнической романтикой. Есть здесь и прекрасный принц (Хаммер), который хоть и влюблен в Белоснежку, но жениться — под действием колдовских чар — собирается на коварной королеве...
Индийский самородок Сингх, взращенный в Гималаях, начал покорение Голливуда издалека. Сначала снял десятки великих видеоклипов (в том числе и на песню Losing My Religion группы R.E.M). Затем долго и пристрастно искал сценарий для полнометражного дебюта. Дальше принялся с упорством исследовать пограничные состояния человеческой психики, делая гроссмейстерские паузы между фильмами.
В предыдущих лентах Тарсем увлеченно вел прямую трансляцию из собственного подсознания, вне зависимости от жанра — будь то нейропсихологический триллер «Клетка» или величественная эскапистская притча «Запределье». И даже масштабный пеплум «Война богов: Бессмертные» выглядел так, будто полностью соткан из снов, нарисованных на компьютере. Но уже тогда казалось, мы все поспешили пропеть множество дифирамбов этому, безусловно, талантливому визионеру. С новым фильмом режиссер совсем уж скатился в балаган.
Тарсемовская «Белоснежка» выглядит, как бертоновская «Алиса в стране чудес» на кокаине. Это взрывоопасное фэнтези неистово красиво, но слишком сумасбродно, чтобы нравиться детям, и примитивно, чтобы уже к двадцатой минуте не наскучить взрослым. Пытаясь окучить грядку семейного кино, режиссер накрепко завяз в жанровых штампах — и особенно когда пытается эти штампы высмеивать.
Постмодернистские игрища, устроенные циничными и воинственными гномами, фривольные шуточки недоброй королевы в исполнении Робертс, издевательские болливудские песни и пляски в финале — все это, конечно, занимательно и порой даже увлекательно. Но возникает ощущение, что все это более или менее всерьез. Что Тарсему действительно нравится, когда Лили Коллинз наотмашь получает шпагой по огузку, а прекрасный Арми Хаммер ведет себя, как слетевшая с катушек дворняга. Братья Гримм, разумеется, извертелись в гробу пропеллером, но для них приключение только начинается. В конце мая студия Universal представит свою версию классической сказки «Белоснежка и охотник», где Кристен Стюарт будет махать мечом а-ля заправская Жанна Д’Арк, а Шарлиз Терон строить козни в роли по-настоящему злой, а не карикатурной королевы.