Восхитительная была все-таки идея: собрать комплект звезд домашних видеотек, выдать каждому по десятку ударных реплик и рвануть в последний раз к самым звездам — снять самый шумный, самый главный в своей жизни боевик, хлопнуть напоследок дверью и прикрыть уже эту лавочку.
Тряхнуть стариной ветеранам удалось от души — 274 миллиона долларов, которые собрала в мировом прокате первая часть «Неудержимых», — не то чтобы какая-то запредельная сумма по нынешним временам, но вполне себе успех, который продюсеры посчитали достойным продолжения.
Не сказать, чтобы первые «Неудержимые» очаровывали, но это была лебединая песнь поживших орлов. Идея сама по себе настолько гениальна, что сам фильм можно было и не смотреть — достаточно того, что он есть, и больше таких не будет. Вместо «самого последнего боевика» мы получили еще один старомодный экшн, под завязку нашпигованный шутками, в котором промелькнуло несколько культовых лиц (среди «гостей» особого упоминания заслуживает тогда еще действующий губернатор Калифорнии), а главные партии разыграли между собой Сталлоне и Стэтэм.
Если первые «Неудержимые», скорее, расстроили, то вторые — это вообще возвращение Аллы Пугачевой. Скучный анекдот. Про то же, в общем, самое: высокопоставленный сотрудник Пентагона Брюс Уиллис дает команде престарелых звезд специальное задание: изъять из сейфа разбитого самолета небольшую пластиковую коробочку. В ней — сверхтайная карта суперсекретного захоронения шести тонн плутония, поспешно зарытого ретировавшейся из этих краев советской армией. На плутоний давно положил глаз лидер заправляющей здесь агрессивно настроенной преступной группировки. Антисоветчины в фильме до умиления много, как и положено в ретро-боевике: старые УАЗики, на которых разъезжают исключительно отъявленные негодяи, и мрачные военные «Уралы». Есть сцена массового убийства в православном храме, а международные террористы, как родные братья, похожи на наших гопников. Заводила у них Ван Дамм — убежденный сатанист. Но это — так, симпатичная деталь.
Деталей здесь предостаточно: преимущественно случайных. Кажется, что снимали не по сценарию, а по велению сердца — вечерами, сидя после трудного съемочного дня у костра. Вся роль Шварценеггера вообще умещается в сакраментальную фразу «я вернулся», которую его герой к месту и не к месту произносит в фильме раз пять. Может, душой ветераны и не стареют, но возраст берет-таки свое.
Такое кино, конечно, на голубом глазу не поставишь — здесь нужен борзый талант Тарантино или, на худой конец, Родригеса, чтобы смешать все эти ядреные ингредиенты в забористый коктейль. Одними фейерверками да ударными репликами не обойтись. Так бездарно профукать финальную сцену, где Сталлоне в «промзоне» объясняет главному злодею, за что и как он сейчас будет его убивать, — это ведь еще надо суметь. Пару раз, когда в кадре под мелодию Морриконе возникает престарелый Чак Норрис, появляется надежда, что вот сейчас-то и начнется настоящий капустник. Но... Как-то опять не срослось.
«Неудержимые 2». Nu Image Films, Millenium Films, 90’, 2012 Режиссер Саймон Уэст В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтэм, Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер, Крис Хемсворт, Брюс Уиллис, Джет Ли, Чак Норрис, Нан Ю В прокате с 16 августа