06.04.2012
Он представил свою новую работу «Между», которая выйдет в прокат 26 апреля. Сюжет навеян сном, увиденным во время пребывания в Стамбуле, где Коппола выбирал натуру для очередной картины. Явилась ему девочка-призрак, вся в крови, с вампирскими зубами. Так родился замысел готического и очень личностного фильма, напоминающего то кино, каким нынешний прославленный мэтр увлекался в молодые годы.
«Между» и два предыдущих фильма — «Молодость без молодости» и «Тетро» — он снимал за собственный счет. Благо имеет винодельческое производство, позволившее ощутить вкус независимости. Три новых киноингредиента от Копполы: оригинальный сюжет, минимальный бюджет, личностный подход.
В Москве легендарный режиссер встретился со своими российскими коллегами. Буквально перед этим мы имели возможность задать Фрэнсису Копполе несколько вопросов.
культура: О чем Вы хотите поговорить с российскими кинематографистами?
Коппола: Мне трудно судить о том, что их особенно волнует на данный момент. Но я люблю беседовать с людьми, особенно с коллегами, рассуждать об особенностях режиссуры и актерском мастерстве. К тому же есть области, о которых люди не очень-то много знают, например, сотрудничество постановщика с композитором в период создания фильма. Постараюсь об этом рассказать, как и о многом другом, что мне самому интересно.
культура: Имея такой колоссальный опыт работы в кино, что Вы считаете наиболее важным в режиссуре?
Коппола: В современном мире произошло глобальное разделение. С одной стороны, существует индустриальное, коммерческое кино. Оно набирает обороты. Требуются немалые деньги для того, чтобы снимать фильмы. И надо выбирать, определяться в своих намерениях и возможностях. Зрители стали подобны детям. То покажи им сказку, то триллер, то еще что-нибудь необычное. Причем это характерно для последних сорока-пятидесяти лет. Во многом повинно в том, что сложилась такая ситуация, современное телевидение, ведь именно оно формирует вкусы, оказывает сильное влияние на публику. С другой стороны, есть высокохудожественное кино, артхаус, на который публика не ходит. А значит, что-то главное мы потеряли. Но ведь кинематограф еще так молод. Я уверен: пройдет каких-нибудь сто лет, и кино будет состоять не из сплошных фильмов ужасов, а из чего-то совсем другого. Тогда и поговорим.