08.11.2019
40 лет назад, как, впрочем, и во все предшествующие десятилетия, юбилей нашей газеты приходился на дни празднования годовщины Октября. Похоже, именно по этой причине круглые даты, связанные с существованием главного культурологического издания страны, отмечались весьма скромно. В номере за 7 ноября 1979-го о том, что такая газета выходит вот уже полвека, не сообщалось.
Зато пятью днями ранее, 2 ноября, «Советская культура» опубликовала текст указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении ее орденом Трудового Красного Знамени. А на третьей полосе вниманию читателей было предложено интервью со следующей преамбулой: «Пожелтевшие от времени хрупкие газетные листы. Им полвека. Пятьдесят лет назад, в ноябре 1929 года, вышел в свет первый номер газеты «Рабочий и искусство», в подзаголовке которой значилось: «Массовая газета по вопросам искусства». С волнением вчитываемся мы в него сегодня. Ведь именно от этого первого номера ведет свою родословную газета... В том, самом первом, номере... был напечатан сатирический рисунок молодого художника Бориса Ефимова. И вот спустя пятьдесят лет народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственных премий Борис Ефимович Ефимов беседует с нашим корреспондентом».
Чего же пожелал нашему изданию титулованный собеседник? «Более щедрого появления на ее страницах острых критических материалов». «Мне кажется,.. что порою в некоторых статьях и рецензиях газеты отсутствует та по-настоящему партийная критика, которая необходима, чтобы объективно рассмотреть то или иное произведение искусства. Мы словно боимся кого-то обидеть, и получается тот «розовый сиропчик», после которого становится немножко приторно. А ведь для нас, деятелей искусства, газета является и источником информации, и наставником, и помощником в работе, и трибуной».
Хотя время «по-настоящему партийной критики» давно прошло (к сожалению или к счастью, каждый судит исходя из собственных убеждений), пожелание Бориса Ефимовича и сегодня звучит актуально. Так пускай же в материалах наших пишущих о культуре журналистов будет как можно меньше «розового сиропчика», побольше острого, соленого — насущно-злободневного.