20.03.2014
Март 2014-го подарил нам праздник. Я давно не видел таких счастливых светящихся лиц, как у людей, праздновавших воссоединение (не «присоединение», а именно воссоединение) Крыма с Россией. И было чему радоваться! «Мы долго молча отступали», и вот первая победа: еще не Сталинград, конечно, но уже вполне битва под Москвой.
Многие до сих пор не осознают, что произошло. Одни не устают повторять, что «Крым — исконно русская земля», недобрым словом поминают Хрущева и радуются, что «Россия вернула свое». Другие — по ту сторону границы — с подачи киевской и западной пропаганды рыдают об «отторгнутой украинской территории». При этом, если разобраться, того, что в действительности произошло, равно не понимают ни первые, ни вторые.
Да, Крым, безусловно, исторически русская земля, а Севастополь — город русских моряков. Но ведь и Украина — не что иное, как Западная Русь, а Киев, где сегодня, увы, правят бал самозванцы и бандеровцы, — и вовсе «мать городов русских»! И украинцы — братья нам. Причем, самые что ни на есть родные: до 1917 года великороссы, малороссы и белорусы считались единым русским народом — государствообразующим народом Российской империи. Так что все, кто способен заглянуть хотя бы на ход вперед, понимают истинную суть сделанного. Речь идет не о возвращении утраченного некогда куска территории, а о долгожданном первом шаге на пути к восстановлению единства исторической Руси–России.
А теперь отвлечемся от победных тостов и зададим резонный вопрос: что дальше? Останавливаться нельзя — Крым и начавшуюся «русскую весну» «нам никто не забудет, не простит». То, что в недавнем обращении по Крыму президент Путин, уйдя от дипломатического этикета, чуть ли не впервые открытым текстом говорил о друзьях и врагах России, лучше всего свидетельствует о том, что вскоре предстоит серьезное противостояние с Западом, стоящим за спиной киевской хунты. А раз так, то стране нашей ради выживания и дальнейшего движения вперед придется срочно и радикально меняться. Ведь, как ни храбрись, а сегодняшняя Россия, несмотря на ряд бесспорных достижений последних лет, еще не дотягивает до роли одного из мировых центров. Значит, многое придется изменять, причем быстро и решительно. Иначе — сожрут.
Чтобы обрести внутреннюю крепость, нельзя, подобно режиму Януковича, делать ставку исключительно на альянс политических кланов и бизнес-олигархата, игнорируя народ. Да, сегодня, по всем опросам, Путина поддерживают 75,7% россиян. Но спросим себя: сколько из них при этом поддерживают существующую в России политическую и экономическую систему? Значит, и здесь очень многое придется срочно менять. Ведь единственное средство против подогреваемой извне «революции снизу» — это проводимая в национальных интересах «революция сверху».
Не обойтись России и без серьезной чистки заевшихся «элит». От коррумпированных чиновников и продажных правоохранителей. От утративших всякую социальную ответственность офшорных «владельцев заводов, газет, пароходов». От управляемой извне через заграничные счета «рублевской нации». Но главное — от «пятой колонны», этой современной разновидности ханских баскаков, приставленных «вашингтонско-брюссельской ордой» надзирать за считавшейся до недавних пор «покоренной» Россией, не допуская здесь даже намека на неповиновение.
Придется кардинально менять национальную политику и отношение к упорно замалчиваемому «русскому вопросу». Ибо в противном случае со стопроцентной вероятностью получим свой «майдан» и «правый сектор». В своем обращении президент привел интересную статистику: «порядка 95% граждан считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму». Но можно ли защищать интересы русских вне России, если в самой России до самого последнего времени любое упоминание о каких-либо правах русского большинства считалось едва ли не «фашизмом»?
Может ли это продолжаться дальше? На новом пути, на который после воссоединения с Крымом вступила Россия, снова приняв миссию «собирателя земель», очевидно — нет. Неумолимая логика развития ситуации диктует дальнейшие и весьма скорые внутренние изменения. Возвращение к собственным ценностям, построенному на них собственному Проекту и полноценному суверенитету. Восстановление социальных функций государства и социальной справедливости. Тотальную чистку от дураков и предателей в политической и деловой элите. И, наконец, скорейшее возвращение русскому народу законного статуса государствообразующего, причем в его историческом виде — как великороссам, малороссам и белорусам.
Не стоит считать, что Россия сегодня — это несущийся к рекордам и победам гоночный болид. Увы, пока только велосипед. Да, стремительно рванувший на удивление всему миру. Но ведь особенность велосипеда в том, что нельзя останавливаться — сразу упадешь. Да и вилять туда-сюда нельзя — скорость потеряешь, а то и врежешься во что-нибудь. Эпоха «охранительства от изменений», равно как и любые шараханья между западным либерализмом и державным патриотизмом, в сегодняшней обстановке смерти подобны. Ибо народ, поверивший Путину, поверивший в то, что мы вписались в тот самый поворот, о котором так долго мечтали, если этот народ будет обманут в своих надеждах, он не поверит уже никогда и никому.