31.10.2024
Постоянная экспозиция Музея петербургского авангарда пополнилась новым залом, который освещает принципы авангардистских течений, представленных Казимиром Малевичем, Павлом Филоновым и Михаилом Матюшиным. Директор музея Ирина Радинович сообщила о насыщенной программе, предложенной посетителям, включая произведения видных художников первой половины XX века.
По словам Радинович, обновленный зал охватывает три школы русского авангарда и предлагает специальное художественное оформление, созданное на основе реконструкции штор и обоев, разработанных по эскизам ученицы Малевича Анны Каган. Также предусмотрен мультимедийный контент, который помогает глубже
погрузиться в тему, передает ТАСС.
Экспозиция включает живописные работы, графику, книги, посуду, мебель и фотографии из коллекций Музея истории Петербурга, а также материалы от Рукописного отдела Института русской литературы РАН, Российского архива литературы и искусства, Музея Владимира Маяковского и проекта «Энциклопедия русского авангарда».
Новый зал структурирован на три тематических раздела. В первом представлен концептуальный подход «расширенного смотрения», изучающий взаимодействие формы, цвета, пространства и звука, — работы Михаила Матюшина освещают эти идеи.
Во втором разделе акцент сделан на супрематизме Казимира Малевича. Выставка передает контекст, в котором художник разработал эту художественную систему в начале 1910-х годов, сотрудничая с Алексеем Крученых и Михаилом Матюшиным над оперой «Победа над Солнцем». Широкую известность супрематизм получил в 1915 году на выставке «0,10», где «Черный квадрат» стал знаковым произведением.
Третий раздел посвящен «аналитическому искусству» Павла Филонова. Исследователь предложил метод, который не только отображает внешние формы объектов, но и погружает в их внутреннюю структуру и «дух».
Фото: Pixabay.com