Денис БОЧАРОВ
01.06.2012
LIMP BIZKIT, 4–5 июня. Москва, клуб Stadium Live
Когда в начале 90-х угрюмое звучание Сиэтла стало потихоньку утомлять, а новой достойной замены покончившему собой лидеру группы Nirvana Курту Кобейну не нашлось, стало очевидным, что гранж как последнее на тот момент новое слово в рок-музыке начал постепенно выдыхаться. Рок-сцена вновь отчаянно нуждалась в глотке свежего воздуха.
Вот тогда-то и начали все выше поднимать головы группы, коим историей будет уготована миссия заполнить «свято место» и обозначить музыкальное направление, которое станет определяющим в рок-саунде середины 90-х — начала 2000-х годов. Речь о стиле ню-метал, одним из главных флагманов которого являются уроженцы штата Флорида, группа Limp Bizkit. Ведомые бывшим официантом, сотрудником тату-салона, диджеем и военным моряком Фредом Дерстом, музыканты новоявленного феномена оказались более чем востребованы изголодавшейся по свежим идеям рок-аудиторией, о чем красноречиво свидетельствуют около 40 миллионов проданных пластинок по всему миру.
Парадокс ситуации заключается, однако, в том, что при всей своей явной (некогда) новизне и яркости визуальной подачи ню-метал сложно назвать таким уж мейнстримовым явлением: в том смысле, что это не та музыка, которой все возрасты покорны. Ню-метал (а в случае с Limp Bizkit еще и с изрядной долей рэп-кора) уж чересчур напорист и агрессивен и — что традиционно настораживает именно отечественного меломана — не слишком мелодичен. Неудивительно, что основной костяк аудитории ню-метала в целом и «бизкитов» в частности составляет прежде всего молодежь. Очевидно, именно ей в первую очередь и будут адресованы два концерта этой, вне всякого сомнения, самобытной группы. Интересно, какого цвета будет на сей раз неизменная бейсболка на голове Фреда Дерста?
MÖTLEY CRÜE, 5 июня. Москва, Крокус Сити Холл
Сложно сказать, кто эти ребята в большей степени, — идолы рок-н-ролла или герои криминальных хроник, одна из наиболее любопытных групп 80-х или четверка оголтелых и отпетых наркоманов… Кажется, имидж разбитных негодяев (красноречиво, хотя, возможно, и не без преувеличений, зафиксированный ими же самими в собственной автобиографии The Dirt) идет впереди их музыки — и действительно, положа руку на сердце, не так уж много песен у Mötley Crüe, которые бы мгновенно врезались в память и никогда бы ее не покидали.
Но они, безусловно, молодцы. Их главная ценность для матери-истории заключается не в том, что они были на острие глэм-метала (иногда его еще называют просто «волосатым металлом») 80-х. И даже не в 80 миллионах распроданных альбомов. Всей своей карьерой эти безбашенные американцы словно доказывали миру, что в роке далеко не всегда именно музыка должна быть на первом месте. Необычная одежда, ботинки на высоких каблуках, большое количество макияжа, а также постоянное употребление алкоголя и наркотиков, проблемы с женщинами и с законом — все это работало на успех команды ничуть не в меньшей степени, чем альбомы-бестселлеры Shout At The Devil, Theatre of Pain или Girls, Girls, Girls. Возможно, именно благодаря этому осознанному имиджу оторв и бестий, вышеупомянутые диски бестселлерами-то и становились.
В любом случае имеет смысл снять шляпу перед M?tley Cr?e: не всякой группе дано, имея такое бурное прошлое, просуществовать более тридцати лет, а каждому из ее участников разменять уже шестой десяток — и при этом все еще быть в пути и оставаться на виду.
Макс Раабе & Palast Orchester, 7 июня. Москва, Крокус Сити Холл
Принято, если и не напрочь отказывать немцам в чувстве юмора, то уж точно не причислять эту нацию к самым искрометным шутникам и балагурам. О Максе Раабе и созданном им Palast Orchester этого никак не скажешь. Альбом 1992 года, который и принес им известность, назывался Kein Schwein ruft mich an («Ни одна свинья не звонит мне») — это уже смешно. И когда лет десять назад почти из каждого музыкального ларька раздавались уморительнейшие перепевки хитов Билли Джоэла, Тома Джонса и Робби Уильямса, исполненные Palast Orchester, трудно было удержаться от гомерического хохота. Или, по крайней мере, не улыбаться тому, как Раабе своим нарочито «душным» голосом, а-ля 30-е, исполняет We Will Rock You, Let’s Talk About Sex или Oops… I Did It Again, было невозможно.
В мире популярной музыки успех артисту приносят прежде всего два главных фактора: новизна и красота. В рамках своего проекта Palast Orchester Максу Раабе блестяще удалось совместить оба этих момента. Думается, на предстоящем концерте в Крокус Сити Холле публика сможет еще раз по достоинству оценить тонкий юмор и почти «винтажную» музыкальность незаурядных немцев.