10.06.2013
Мелодия купить диск
Среди многочисленных произведений для фортепиано, написанных Клодом Дебюсси на протяжении всей жизни, своего рода творческим отчетом являются две тетради прелюдий (первая датируется 1910 годом, вторая — 1913-м). Можно сказать, что форма прелюдии полностью отвечала устремлениям француза, во многом определяя и удовлетворяя его композиторские амбиции. При этом трактовка жанра у Дебюсси заметно отличалась от той, что была свойственна его предшественникам — Иоганну Себастьяну Баху и Фредерику Шопену. В отличие от этих корифеев прелюдии, пьесы французского мастера не составляли логичной тональной последовательности — каждая мыслилась композитором как самостоятельное, законченное произведение. Названия прелюдий порой дают информацию о том, что послужило источником музыкального замысла. Чаще всего это природа («Туманы», «Ветер на равнине», «Мертвые листья», «Вереск», «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе»), в которой Дебюсси черпал вдохновение. Ряд пьес возник под впечатлением от объектов изобразительного искусства и литературных произведений («Девушка с волосами цвета льна», «Феи — прелестные танцовщицы»). На двухдисковом сборнике прелюдии Дебюсси звучат в исполнении замечательного пианиста, ученика Генриха Нейгауза, Алексея Любимова.