Денис БОЧАРОВ
15.03.2013
После ухода Евгения Маргулиса из «Машины времени» о нем мало что было слышно. Оказалось, у затишья есть объяснение: музыкант записывал сольный альбом — с незамысловатым названием «Маргулис». Корреспондент «Культуры» пообщался с человеком, который на отечественной рок-сцене «лучше всех играет блюз».
культура: Расскажите немного об альбоме: как давно появилась идея его выпуска, с какими музыкантами Вы сотрудничали во время записи?
Маргулис: С этими ребятами играю уже почти двенадцать лет, это мой сайд-проект, которым я никогда не прекращал заниматься. Шел к этому диску примерно пять лет. Так сложилось, что сольники я записываю раз в пятилетку.
культура: Будет ли турне в поддержку диска?
Маргулис: Не думаю, я же не массовый музыкант. Единственное, — наверное, устрою относительно большой концерт, когда материал выйдет на виниле. Я бы на CD вовсе альбом не выпускал, но меня уговорили друзья. Винил больше по душе, сам слушаю только пластинки.
культура: На альбоме есть любопытный кавер на песню Пугачевой «Арлекино». Как возникла мысль перепеть эту вещицу и почему именно ее?
Маргулис: Пару лет назад рокеры решили преподнести подарок Алле Борисовне — записать ее песни в собственных обработках. Пугачева обратилась ко мне примерно со следующими словами: «Зная тебя, как не особо нормального, могу предложить только «Арлекино». А я ей отвечаю: «Но ты же знаешь, что я из этого могу сделать». В общем, записал, отправил Алле, и она была буквально ошарашена. В хорошем смысле. Даже сняла мне клип, он где-то в интернете болтается. Сказала, что среди всех перепевок ее вещей — от джазовых до фолковых обработок — моя версия стоит особняком: дескать, я взял из оригинала лишь то, что мне надо, а в целом перевернул все с ног на голову. Но мне так и хотелось.
культура: Не кажется ли Вам, что в последнее время границу между рок- и поп-музыкой крайне сложно провести? Они все больше тяготеют друг к другу, или заморачиваться по поводу стилей и жанров вообще не стоит?
Маргулис: Я делю музыку только на две категории: хорошая и плохая. Если на тебя ходит народ, то какие могут быть еще вопросы? А разницы между направлениями не вижу. Что же касается лично моего восприятия, то музыка должна торкать своей необычностью.
культура: Разговаривая с Евгением Маргулисом, тему «Машины времени» и Вашего ухода из группы обойти трудно...
Маргулис: Да просто все надоело, скучно стало. А когда мне скучно, я этим не занимаюсь. Причем с ребятами сохранились нормальные отношения. С Андрюшкой Державиным поддерживаю контакт, он всегда был налажен: и до «Машины», и во время нее, и после. С Сашкой Кутиковым и Ефремовым практически не общаюсь, зато вот с Макаром не далее как вчера с превеликим удовольствием выпивали. У нас нет друг к другу никаких претензий, хотя, думаю, он немного огорчен моим уходом.
культура: А если что, «при полном непротивлении сторон», дверь для Вас всегда открыта?
Маргулис: Маловероятно, потому что мне вся эта история надоела давно. Я никогда не смотрел концерты, которые мы играли, и не слушал выпущенные нами пластинки. Недавно на гастролях случайно увидел запись какого-то выступления «Машины времени». И, посмотрев на нас со стороны, дико обломался. Дело в том, что, как бы ты ни старался сделать что-либо на высшем уровне, впоследствии все приобретает несколько другую окраску. Более того, иной раз кажется, что это какой-то мертворожденный ребенок, поскольку мне все надоедает еще во время записи. Я страшный перфекционист и, оглядываясь назад, едва ли могу назвать хоть одну запись, которая бы удовлетворяла на сто процентов.
культура: Несколько лет назад Вы записали пластинку на студии Abbey Road. Интересно было там работать, это какое-то особое ощущение?
Маргулис: Конечно, это магическое место. Но впечатления двоякие. С одной стороны, там все по-другому. Как надо. И осознание того, что музыка, записанная в этой студии, расходится по всему миру, не может не завораживать. У нас есть фотография с Джорджем Мартином: он как-то приходил посмотреть, что это за русские дикари. С другой — мы туда приехали играть неподготовленными, и мне этот альбом («Time Machine» – «Культура») очень не нравится. Ведь важно не «где», а «что». Сами песни недорулили.
культура: О творческих планах, я так понимаю, спрашивать бессмысленно?
Маргулис: Да нет у меня никаких глобальных творческих планов. Просто играю музыку. И это очередное напоминание, что я еще не сдох.
культура: На концертах продолжаете исполнять «Мой друг лучше всех играет блюз»?
Маргулис: Конечно. У каждого артиста есть своя «Yesterday».