27.11.2013
В 1978 году вышел последний студийный альбом группы Black Sabbath, записанный в оригинальном составе (увы, «13», триумфальная пластинка нынешнего года, камбэком в полном смысле считаться не может — поскольку записана без участия барабанщика Билла Уорда). После релиза «Never Say Die!», встреченного публикой и прессой довольно прохладно, лидер-вокалиста Джона Майкла Осборна из группы с треском выгнали.
Он давно напрашивался: постоянные пьянки и наркотические оргии, неадекватное поведение, прогулы репетиций и сессий звукозаписи — словом, наплевательское отношение к делу. Неизвестно, думали ли бывшие «коллеги-черношабашники» о том, что увольнение поможет певцу образумиться и встать на путь истинный, — этого в любом случае не произошло.
Оззи окончательно слетел с катушек и с еще большим остервенением пустился во все тяжкие. Неизвестно (а скорее, очень даже известно), чем бы все закончилось, если бы в жизнь артиста не вошла добрая фея. Впрочем, оговоримся сразу: не надо слезливой романтики. Фея из Шэрон Арден примерно такая же, как «из Промокашки скрипач». В мире рока миссис Осборн уже не первое десятилетие слывет кем-то вроде «крестной мамы шоу-бизнеса». И на пути ей — как некогда ее папаше — лучше не попадаться. Ничего особо красивого в истории любви дочери бывшего менеджера Black Sabbath Дона Ардена и взбалмошного вокалиста «отцов хэви-метал» не было. Судя по воспоминаниям Шэрон, вследствие того, что в конце 70-х – первой половине 80-х незадачливый отставной певец львиную долю времени проводил под кайфом, она неоднократно была на волосок от гибели. Оззи то душил ее, то топил, то гонялся за ней по дому с пистолетом. Словом, об истинной природе романтических чувств умолчим.
Неоспоримо другое: расчетливым умом (отцовские гены!) Шэрон поняла, что получает алмаз, который необходимо лишь огранить. Ведь Оззи необычайно талантлив: его просто надо заставить работать.
Уже первый сольный альбом Осборна («Blizzard Of Ozz», вышедший в 1980 году) наглядно доказал как минимум две вещи. Во-первых, Шэрон оказалась права: Оззи вполне способен построить головокружительную карьеру самостоятельно — без группы, какой бы титулованной и заслуженной она ни была. По сей день дебютный лонгплей артиста является самым продаваемым во всей его обширной дискографии. Только в США диск разошелся тиражом более четырех миллионов копий. А, во-вторых (и это, пожалуй, поважнее будет), Осборн — не оголтелый безумец, каким его традиционно представляют средства массовой информации: постоянно бухающий и колющийся, откусывающий головы голубям и летучим мышам, орущий садистским тембром песенки-ужастики про власть тьмы, вампиров и прочую чертовщину. За показным эпатажным имиджем «великого и ужасного» скрывается ранимая и чуткая душа, в глубине которой таятся нежнейшие мелодии и изысканная лирика. Дабы не быть голословными, давайте вспомним некоторые трогательные композиции: «Goodbye To Romance», «Mama, I’m Coming Home», «I Just Want You», «See You On The Other Side», «Dreamer»... Поговаривают, что лирическому дару Оззи завидует сам Пол Маккартни.
Единожды уловив эту волшебную формулу (рок-н-ролльный задор со сладким привкусом), Оззи и Шэрон вот уже более тридцати лет тянут благодатную лямку главного семейного рок-подряда современности. Пластинки Осборна (равно как и билеты на концерты) замечательно раскупаются, а его жена-менеджер готова уничтожить каждого, кто попытается обидеть Оззика.
Музыкант, кстати, неоднократно посещал нашу страну. Но в следующем году отечественным меломанам предстоит лицезреть нечто особенное: Осборн приедет в роли вокалиста группы, некогда его прославившей. 1 июня в СК «Олимпийский» состоится долгожданный концерт Black Sabbath. Можно быть уверенными: откушенных голов птиц и мышей не предвидится. Возраст уже не тот.