29.03.2014
Широкие степи соседствуют здесь с заснеженными горами и прозрачными реками, над которыми раскинулось бездонное небо... Сказочная природа Алтая, витающий там дух свободы всегда притягивали людей предприимчивых и отважных. Приезжали и от неприкаянности, как, например, старообрядцы после раскола. Выставка «Алтай — Образ — Время», открывшаяся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, предлагает краткий очерк жизни юга Западной Сибири.
В экспозиции нет археологических древностей. Алтай предстает территорией, сложившейся под русским влиянием, — частью культуры, которую принесли с собой переселенцы. Потемневшие от времени прялки и расписные полати, яркие полотенца с залихватскими надписями («Мы горькiя живем да мы попляшем-попоем»). Круглые напольные коврики, увидев которые, так и хочется воскликнуть: «Как у бабушки!» Старообрядческие иконы — с выбеленными ликами святых и трогательными цветочками на одеяниях. И, конечно, картины: от живописи первого сибирского импрессиониста Андрея Никулина, вдохновившегося модными идеями во время учебы в Париже («Кедровый лес»), до декоративных работ Ларисы Пастушковой, изображающей неведомый мифический Алтай («Память», 2009).