Немецкие добровольцы собираются в Донбасс

21.05.2014

Илья СТУЛОВ, Берлин

В Германии все большую силу набирает движение, осуждающее поддержку Киева. В немалой степени этому способствуют бывшие советские граждане, перебравшиеся в Германию в годы тектонических перемен, а также потомки немецких антифашистов. Сейчас даже обсуждается возможность формирования добровольческого батальона имени Эрнста Тельмана для отправки в помощь воюющему юго-востоку. Корреспондент «Культуры» встретился с активистами протеста.

Desantura

Биографии «русских немцев» схожи, как под копирку. Немецкие корни, у некоторых — чуть ли не с петровских времен. Детство и юность в Стране Советов. Служба в армии и горячие точки. А потом — период безвременья, тогда казавшийся целой эпохой. 

— А что оставалось делать? — задает риторический вопрос Юрий Дитцель. — Вспомни, как в начале 90-х человеку в погонах чуть ли в лицо не плевали. Попрекали высокой зарплатой. Хотя тогда уже задержка денежного довольствия исчислялась месяцами. Безвольность руководства, семьи, мыкающиеся по углам, бесконечное «полоскание» армии в СМИ — разве не так все было? Карабах, Вильнюс, Цхинвал — вот лишь неполный перечень вооруженных конфликтов, куда, как на амбразуры, бросали элитные подразделения растерянные политики того времени. Бросали, чтобы потом предать, остановить на полумарше, да еще и выставить солдат и офицеров в неприглядной роли.

— На гражданке при моей квалификации, чтобы прокормить семью,  выход был один — подаваться в бандиты, — констатирует Дитцель. — Но нарушать закон не в моих правилах. Поэтому решились на другой путь. Уехали на историческую Родину — сам я из поволжских немцев, их потом в Кемерово переселили — ну, ты знаешь... 

Теперь Юрий живет в Дюссельдорфе, работает на складе крепежных материалов. Неплохо зарабатывает, но жутко тоскует и по далекой морозной Сибири, и по роскоши человеческого общения. 

— Нет, дефицита русского языка не испытываем, — поясняет он. — Дома на родном говорим, на работе немало соотечественников, но до недавнего времени не хватало, как воды, нашего десантного братства. Потому и создали несколько лет назад германское региональное отделение «Международного союза десантников».

Пока в нем чуть более пятидесяти человек. Несколько раз в году, откладывая домашние дела, они вместе с семьями собираются на свои десантные дела — парашютные прыжки, марш-броски, соревнования по боевым искусствам  или просто палаточный отдых. 

Ветераны в Трептов-парке

Недавний сбор сообщества, на котором побывал и автор этих строк, состоялся в связи с Днем Победы. Пригласили ветеранов Великой Отечественной, воинов-интернационалистов из Калининграда. А предыдущий, во второй декаде апреля, — был внеочередным: проводили митинг в поддержку присоединения Крыма к России.

Дмитрий Мармилов— Мы в таких публичных мероприятиях еще новички, — скромничает гвардии лейтенант запаса Дмитрий Мармилов. — Рассчитывали только на свои силы и были приятно удивлены, когда на наш призыв в интернете откликнулись и сирийская община, и ливийцы, в общем, выходцы из тех стран, где Запад уже опробовал то, что сейчас творится в Незалежной.

В итоге на первой демонстрации, организованной десантниками, собралось более 400 человек. 

— Прошли по центру Берлина, еще раз призвали к дружбе между Германией и Россией — все тихо, спокойно, цивилизованно, — рассказывает Дмитрий. — Попытки затеять провокацию против нас были, но в итоге не рискнули связываться. Во многом это не потому, что немцы осознанно поддерживают нынешний Киев, а просто по незнанию. Вот услышали, что Россия напала на Украину, «аннексировала» Крым — и верят. А начинаешь им объяснять, четко аргументировать — и все в их сознании сразу меняется.

О том шествии мало писали в СМИ. А зря — было интересно. Как и на шествии в честь Дня Победы. По берлинским улицам до Трептов-парка прошли наши ветераны в советской форме и с полными иконостасами наград на груди. Полицейские, ссылаясь на какое-то местное постановление о запрете шествий в военной форме чужого государства, пытались остановить процессию. Десантники ввязываться в бой не стали, а проявили себя дипломатами: дозвонились до посольства России и уладили инцидент. Как заслуженная награда за маленькую викторию: на протяжении всего шествия к памятнику Воину-освободителю интернациональную колонну ветеранов нескольких поколений сопровождали аплодисменты и слова искренней благодарности со стороны прохожих, пришедших в этот день поклониться памяти павших.

— Ссориться с Россией никто не хочет, — констатирует Мармилов. — Тем более, многие уже понимают, что кашу США заварили, а расхлебывать — всей Европе. 

Сознание немецкого обывателя меняется диаметрально — во многом благодаря разъяснительной работе наших бывших соотечественников. 

— После нашего апрельского шествия по Берлину в поддержку присоединения Крыма каждый понедельник проходят митинги против нынешнего курса потворства Штатам, — Юрий Дитцель показывает на айфоне фото с одного из таких мероприятий. — Как видишь, у фрау Меркель дела не очень. У нее рейтинг сейчас в глубоком пике, а вот тот же Гизи, пытающийся разобраться в процессах и объяснить их людям, наоборот — на подъеме.

Никто, кроме нас

Здесь в Берлине не только русские стеной стоят за Россию. Ветеран спецназа ГДР Александр Кифель готов организовать для Донбасса добровольческий батальон имени Эрнста Тельмана.

— Никакого наемничества, — предваряет неудобный вопрос Кифель. — Как в Испании в 36-м — только добровольцы. Если обстановка на юго-востоке Украины будет накаляться, поеду туда со своими товарищами сражаться с фашизмом. 

Александр Кифель

Сражаться с фашизмом у Кифеля в крови. Дед Александра еще в 1933 году был объявлен самим Гейдрихом личным врагом и вынужден был бежать в Союз. Потом война в Испании, ответственная работа в СССР по линии советской контрразведки и контрпропаганды. Рвался на передовую, но не пустили: мол, фронт не только там, где стреляют. Вернулся на освобожденную от фашизма родину только в 1945-м. 

Внук антифашиста в 80-х в составе особого подразделения спецназа ГДР вместе с советским контингентом длительное время находился в Афганистане, поэтому его слова о сводном интернациональном батальоне не выглядят пустым звуком.

Несмотря на то, что к русской десантуре Кифель не имеет прямого отношения, с «нашими» он крепко задружился. Ребята считают его своим. Есть в десантном братстве и бывшие бойцы из спецподразделений Казахстана, Киргизии.

— Все они наши, русские, — делает акцент на последнем слове Юра Дитцель. 

Как бы хороша и приятна ни была жизнь в благополучной Германии, никто из десантников не забывает о своей первой Родине. Дела в России их волнуют не на шутку. За тысячу километров от ее границ они по-прежнему держат руку на пульсе Родины. Переживают за ЦСКА и «Зенит» не меньше, чем за «Баварию» и «Боруссию», следят за всем, что происходит у нас — космическими запусками, военными маневрами. 

— Знаешь, Илюха, — сказал кто-то из ребят на прощанье, — хочешь верь — хочешь нет: а я горжусь своей страной.

Что там — верю, конечно. Даже не спрошу, о какой стране речь — и так ясно.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (46)

  • alt

    Ирина Цезарь 23.05.2014 03:18:42

    Передайте пожалуйста Владимиру Владимировичу. Цель США -- Россия. Именно поэтому Коломойский пестует Правый Сектор. Его цель, а вернее цель Сатанинско-Сионисткого Альянса (в который входит Хабад) -- направить Правый Сектор вначале на Крым, а, потом, на Москву. Поэтому поддержка Новороссии является для России буквально фактором сохранения государства, а для русского народа -- фактором выживания. России нужна буферная зона между НАТО и Россией в виде суверенной Новороссии. Если мы потеряем Новороссии, Сатанинско-сионисткий альянс руками Коломойского устроит там бойню СПЕЦИАЛЬНО, чтобы разрушить ваш имидж и авторитет, и настроить против вас русских националистов, на которых сейчас сделана ставка. После потери Новороссии, хунта сразу же двинет на Крым. Поэтому ни в коем случае нельзя повторять ошибку Януковича, который выжидал и заигрывал с убийцами до последнего.

    России есть два варианта: ввести свои миротворческие войска, или обеспечить ДНР и ЛНР финансовой поддержкой и вооружением для самостоятельной борьбы с фашизмом.

    При втором сценарии, Россия придётся перенимать опыт США, которые тайно финансируют, вооружают и обучают боевиков в Иордане для борьбы против правительства Асада. При этом, США представляют этих боевиков как борцов за демократию и свободу. Вбрасываются боевики и вооружение через систему тоннелей, которые создаются новой технологией, с помощью которой тоннели выжигаются в грунте, не оставляя выбросов грунта.

    Но ввод русских миротворцев предпочтительнее, так как план Хунты - добиться ввод войск НАТО, которые потом просто прикроют массовый геноцид русских. Именно поэтому постоянно предпринимаются попытки взорвать различные АЭС. Но действовать надо быстро, так как после "избрания" Порошенко, хунта сразу же приступит к этому сценарию.

    Действия фашистов на Украине в сцепке с Американцами (Сатанинско-Сионистким Альянсом) обнажают глобальные планы этого альянса. Украина -- это территория, на которой отрабатывается модель кибер фашизма, при которой потоки информации тотально контролируются, и оппозиция полностью подавляется. Сатанинско-Сионисткий Альянс готовит Интернет Всего с чипами в мозг. И если Россия будет участвовать в этой глобальной западне Чёрного Интернационала, она будет окончательно уничтожена. Интернет Всего - это будет Украина глобального масштаба, где информация будет поступать через чипы в мозг, и вырубать будут не только информацию, но и самих людей -- дистанционно. Это - тупиковый путь гибели цивилизации.

    Поэтому суровый урок Украины: Россия должна СРОЧНО создавать свой интернет, свои операционные системы, свои браузеры, свою систему доменов, и свою национальную платёжную систему. Это всё равно придётся делать. Но если время будет упущено, делать это потом в спешке будет гораздо сложнее.

    ПОЭТОМУ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, РАСШИРЯЙТЕ НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ! ОТ ВАШЕЙ ОТВАГИ И РЕШИМОСТИ ЗАВИСИТ ВЫЖИВАНИЕ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
  • alt

    Lemoni 23.05.2014 12:13:21

    Если бы вы пожили хотя бы годик-два в России или в Украине и так,как и большинство жителей столкнулись с продажными ментами,бандитами ,которые работают в судовых структурах и поимели презика  яныка,который ограбил весь честный народ и всю страну кинул на бабки...Наверное у вас не возникла бы мысль назвать народ украины фашистами,украинский народ,который выступил против наглых ,зажравшихся чиновников.Вы все живете в продвинутой европейской стране.и если вы считаете,что другие люди не имеют права жить ,так, как живете вы и ваши дети и не могут  иметь такие же права  свободного гражданина-человека в своей стране,тогда вам карты в руки.Где конкретно живут фашисты в Украине и кто является фашистом в Украине?И кем являются те ,кто сбежал с своей любимой страны и любимой  родины в страну с более высоким уровнем культуры и социалки.Соберите свои бригады и лучше помогите России и ее гражданам,там еще не все так хорошо ,как у вас в Германии.
  • alt

    Ассоль 23.05.2014 13:13:00

    Lemoni, вы слепы и верите, что это народ убрал Януковича... а кто пришел вместо него? такие же воры и олигархи... руками народа, на деньги запада. с демократией стало еще хуже, в народе пропагандируют ненависть ко всему русскому - это деструктивная политика, такое государство не может созидать - оно только разрушает. ненависть всегда разрушает. задумайтесь, не берите на душу кровь невинных людей, которые страдают и погибают в результате этой ненависти. у меня есть друзья и одноклассники за границей, в той же германии - поверьте, там не все так гладко и хорошо
  • alt

    Felice 04.06.2014 16:19:44

    1) То есть, во-вашему, "демократия - это деструктивная политика"?
    2) "в народе пропагандируют ненависть ко всему русскому" - это абсолютная неправда. Скорее, это в вашем народе пропагандируют ненависть ко всему украинскому, называя нас "фашистами", независимо от политической/национальной принадлежности.
    Люди страдают и погибают с обеих сторон, кстати, поэтому вот лучше бы никакие "батальоны" не ехали в Украину "помогать". Занимались бы "русские" своими делами, зачем лезть в Украину? Я уверена у них своих проблем хватает: та же коррумпированная схема власти, к примеру.
  • alt

    Владимир 23.05.2014 13:26:06

    Вы спрашиваете, кто фашисты? Извольте: те, кто под бандеровскими знаменами, с его портретами - они и есть фашисты. И цель у них - не борьба с коррупцией, а захват власти. Получилось. Теперь пошла ответка. Я за победу ответки.  
  • alt

    Алекс 23.05.2014 16:48:56

    Только Вот как назвать армию воюющую с собственным народом?Сегодня украинские фашисты (по другому назвать их нельзя) били по центру 120-ти тысячного Славянска.Таких "освободителей" мы и близко видеть не хотим.А вы откройте глаза пошире-Майдан уничтожил нашу, некогда прекрасную Украину.
  • alt

    Серёга 23.05.2014 18:10:49

    Lemoni, неужели вы думаете там один Янукович барагозил.
    Все презики Украины,начиная с первого по уши в дерьме так же как и вся верхушка Украины. Поэтому сливать всё на Янека просто глупо. Те из верхушки Украины кто поливает сегодня Януковича где раньше были?. Руки грели на достоянии народа Украины, а теперь стали честными разоблачителями слегка побегав и попрыгав по майдану и повешав лапши людям на уши.
  • alt

    SVETI 31.05.2014 12:18:51

    http://www.youtube.com/watch?v=mrG_UZibwbU
    U.S. warmongers along with EU/NATO politicians have installed (through violent, artificial revolution) a pro-fascist junta government in Ukraine which unlawfully armed Ukrainian Neo-Nazis (Right Sector, Patriots of Ukraine, and National Guard) and started a civil war within the country.
    Американские подстрекатели войны наряду с политиками ЕС/НАТО установили (через сильную, искусственную революцию) правительство профашистской хунты в Украине, которая незаконно вооружила украинских неонацистов (Правый сектор, Патриоты Украины и Национальная гвардия) и начала гражданскую войну в стране.Ukraine Crisis Today: Banderschtadt/Бандерштат - Unmasking Ukrainian Fascism [Stoppt die Nazis]

    это - по-вашему - не фашизм ???? тогда извините меня- а как эти лозунги и агрессивность понять против жидов и русских ??? это сегодня....а завтра дядя Сам скажет- что враги Украины - уже итальянцы-или к примеру - германцы ??? и что - бандеровцы и неофашисты , которые здесь видно в видео - даже 5 летние дети !!!- и пойдете уничтожать виновных за украинский голод - европейцев ???? и начнете и их убивать ??? и их детей !!! извините меня- но фашизм в Германии зарождался даже там в более мягкой форме - и они не бомбили свои города !!!.
  • alt

    Artjom 12.06.2014 23:05:11

    Dorogoj Lemoni! Tschastitschno ja s toboj soglasen. Mi ujechali is Rossii u Ukraini w tascholoje wrema sa choroschej schisnju. No w etom winowata sistema. I ja uweren schto i ti bi uechal esli bi bila wosmoschnost. Snajesch po natschalu wso wrode bi sladko, no kogda sdes poschiwosch, ponimaesch schto ne wso zoloto schto blestit.
    Snaesch, eto wso "fantiki" kapitalisma. I teper snowa chotschetsa beschat. Duscha i mentalitet sowut nasad Domoj. Kak bi tam nebilo.
    Schto kasaetsa Ukraini, eto otschen sloschnaja strana. Jejo prosto rasriwajut i rasworowiwajut. Schalko otschen narod. Nadejus schto pridot tot samij, kak Putin, i podnimit stranu s kolen. Ti pomnisch 90-tie kogda Rossia bila w pjanom ugare Jelzina i Putim podnal stranu. Tak budet i s Ukrainoj. Tolko Ukraine nuschno derschatsa sa Rossiju a ne sa EU i USA, kotorije prisledujut tolko swoi interesi.
    Udatschi Artjom
  • alt

    Людмила 23.05.2014 13:18:15

    Все правильно , Ирина .
    Спасибо , что не стали равнодушными
  • alt

    Виктор 23.05.2014 14:58:21

    Массу недовольных на Майдане составляли простые украинцы, недовольные властью. За их спиной сгруппировались бандеровские банды("сотни"), которые почти 10 лет на деньги США проходили военно-террорестическую подготовку в лагерях В странах Балтии. Теперь эти банды и олигархи устанавливают свои порядки не Украине..С "анти-террорестической операцией" на юго-восток Украины пришли настоящие террористы, убивающие и сжигающие мирных жителей этих областей..Фашизм на Украине наступает..В Германии тоже начиналось с малого..
  • alt

    Felice 04.06.2014 16:40:31

    "У России есть два варианта: ввести свои миротворческие войска, или обеспечить ДНР и ЛНР финансовой поддержкой и вооружением для самостоятельной борьбы с фашизмом."

    Насколько всем известно, этот план уже давно выполняется: куча российских солдат воюет на востоке Украины, а ДНР и ЛНР с самого начала финансировались Россией - ДНР и ЛНР этого не скрывают.

    Мораль сей басни такова: Зачем Россия суётся во внутренние дела Украины? Украина - отдельная страна, у неё свои дела, у России - свои. Так какого хрена вы каждый день суёте свои носы не в своё дело? Украина ведь не посылает армию в Россию, чтобы "защитить притесняемых украиноязычных граждан", так почему вдруг Россия решила, что она вправе такое делать? А пойдите "защищать притесняемых русскоязычных" в Германию, или в США, или в Канаду! Я посмотрела бы, как эти страны отреагируют. Попробуйте ввести войска в Аляску, и мы все посмотрим, чем это закончится.

    По-вашему получается, что присутствие российских солдат на территории Украины - совершенно нормально. То, что они убивают местных жителей, кто не за ДНР и не за ЛНР - нормально. А вот то, что украинская армия воюет за свою территорию - это ненормально???
  • alt

    людмила 23.05.2014 06:59:15

    Да,тоска по малой родине не проходит ни когда.
  • alt

    Анатолий 23.05.2014 09:01:08

    Такой уж малой? ;)
  • alt

    Alexei 23.05.2014 12:42:06

    Есле батальон будет создаватся, скинте координаты в германии к кому обратится что бы вступить в него
  • alt

    Яков 23.05.2014 16:02:00

    Ребят, а не служивших в рядах СА, но противников фашистской хунты, берёте??
  • alt

    Нина Ивановна 24.05.2014 15:54:37

    На Донбассе любая помощь нужна. Вот бабушка Зинаида Ивановна 73 лет, но медслужбу несет исправно. Приехала из Воронежа. http://s-narodom.ru/yuogovostok/don/147-baba-zina-samaya-strashnaya-separatistka.html Если не служил в Армии можешь помогать в госпиталях, больницах. Дел найдется. Было бы ЖЕЛАНИЕ. Удачи!
  • alt

    Нина Ивановна 24.05.2014 16:06:01

    Вот нашла для Вас через Яндекс http://desant-germany-ev.mirtesen.ru/ и http://desantura.de/index.php/ru/ Может пригодится. Удачи!
  • alt

    Artjom 12.06.2014 23:15:29

    Mne tosche poschalusta wischlite Dannie. Imeju wojennuju podgotowku. Saranie Spasibo.
  • alt

    Мария 23.05.2014 15:54:09

    D Украину пришёл фашизм..Иначе не назвать..Не надо рядить его в светлые одежды..Народ видит и знает, и восстал в Донбассе.Спасибо не равнодушным, понимающим зло исходящее от фашизма и нацизма! Если бы ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ поднялись..Я верю, что зло будет уничтожено!
  • alt

    Алексеевна 24.05.2014 17:16:22

    А ты живешь в Украине, разумница? Сама фашистка и думаешщь все такие? Люди хотят жить по человечески и для тебя это уже фашизм? Зомбонутая.Не вешай ярлыки. Глаза промой.... Бандюги, тюремщики подученные рашками, ваши оторвы чечены убивают наших детей, а ты тут будешь обзывать их фашистами. Тех, которые защищают свой дом, детей, матерей, роботу , землю..... совести у тебя гадюки нету!!!!Чтоб тебя бог унижтожил, коричневая чума. Хотя и так наказал- ума не дал. А это считай-КАЛЕКА!!!! Ты хоть не суйся туда, чего не понимаешь, коза дурная. Учись. читай и может мозги на место встанут!!!!! И проймешь. что народ который не воевал 23 года не может быть фашистом. Я русскоязычная живу на Западной Украине 51 год и ты меня будешь обзывать фашисткой.А ваши россияне сожгли во Львове прилюдно свои рашевские паспорта. Что ???? Просто так??? Бегут от вашего фашизма к нам. У нас не преследуют за инакомыслие и все жили и не воевали, пока Вы не сунули сюда свою грязную лапу, поживиться захотели. Ваше Зло скоро ВАС и уничножит!!!! Так что не рассчитый на "ЕСЛИ БЫ ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ,," У них мозгми имеются.
  • alt

    nanka 24.05.2014 20:06:07

    Вот пожалуйста посмотрите : http://vk.com/video236826562_169247816
  • alt

    Felice 04.06.2014 16:10:17

    Ну и где же он, фашизм? Между прочим, "Правый Сектор", которого вы все так боитесь (абсолютно беспричинно, кстати, - вам-то он ничем не грозит), набрал меньше 1% голосов на выборах. Кто восстал на Донбассе? Кучка бандитов, финансируемых бандитами из России - это факт, и тому много доказательств. Какое зло должно быть уничтожено? Да, есть зло, которое нужно срочно уничтожить: коррупционеры в правительстве, большинство из которых, кстати, имеют тесные связи с российскими коррупционерами. Вам бы в свою сторону смотреть, а не в нашу.
  • alt

    Алена 24.05.2014 01:02:26

    "Если обстановка на юго-востоке Украины будет накаляться " - а что еще недостаточно накалилась? Куда уж больше? Все это на словах красиво и на фото, здорово. А в реальной жизни люди ежедневно атакуются...
  • alt

    Альбина Тимофеева 24.05.2014 10:10:14

    Ах,какие все вдруг патриоты стали,а работают на Германию.А уж как эти переселённые немцы "поносят" русских,поучают,как надо правильно по-европейски жить.Долго они,однако,собираются ,выжидают,куда ветер подует,на то они и "летуны".Грош цена их патриотизму,потому что они бюргеры и им нужен достаток,размеренность,тёплый туалет,комфорт,уют:за тем они и ехали.Нам было не легче в 90-е годы..."Не с теми я..."(Анна Ахматова)
  • alt

    Василь Деліжанов 24.05.2014 14:36:03

    Це дуже огидно, коли вбивають мирних громадян лише за політичні погляди. Неприпустимо розпалюєти ненависть і ворожнеча до братського народу. XXI сторічча - не час для втручання в інтереси іншої країни! Але довго дурити і свій народ і весь мир владі не вдасться. Все в Україні буде добре!
  • alt

    Василь Деліжанов 24.05.2014 14:49:18

    Это гадко, когда убивают и пытают мирных жителей. Недопустимо разжигать ненависть и вражду к братскому народу. 21-й век - не время для вмешательства в интересы другой страны. Все в Украине будет хорошо!
  • alt

    Василь Деліжанов 24.05.2014 14:56:57

    Уже недолго лживым правителям осталось нагло лгать своему народу  и всему миру. Скоро обман станет всем очевден!
  • alt

    Маэстро 25.05.2014 12:46:01

    Добрый день всем! Я являюсь одним из "героев" этой выдуманной статьи.Правды здесь от всего написанного,10% не более. Да мы учавствовали в марше в поддержку России,но мы не организовывали этот марш.Что проходит каждый понедельник в Берлине,сказать не могу,это от автора.Просто у автора много фантазии.Да,Альбина.О патриотизме.Чтобы любить свою Родину,не обязательно жить там.Многие чиновники,стучат себя в грудь и называют себя патриотами России.А сами имеют и недвижимость,счета в других странах,дальше продолжают воровать и обманывать своих соотечественников. Вы говорите,что в 90-е было не легче.Мы прошли все эти 90-е.Многие из нас были на войне,в горячих точках,в Афганистане.Имеют ранения,горели в танках.Многие награждены орденами и медалями. И уж поверте,это настоящии патриоты России.И поэтому не надо так говорить,если Вы не знаете. Автору этих строк,знаком с ним,не красиво писать о том,о чём не было речи!
    Честь имею!
  • alt

    Леха 25.05.2014 14:20:09

    +1000000
  • alt

    Илья Стулов 25.05.2014 15:36:40

    Простите, Маэстро! А вы кто?
  • alt

    андрей ковалев 25.05.2014 22:03:10

    спс маэстро.я сибиряк и живу на Украине все что говорят о моей стране почти все ложь.в моем городе Никополь Днепр. обл.все кого я знаю были против такого правления Януковича и его банды.и сегодня многие пошли на выборы неужели вас заставят поверить в их поттасовку так называемой хунтой? русских напичкали ядом-пропагандой против нас братского народа. неужели многие разучились анализировать, верить в лозунги легче,проще,удобнее.В России происходит то же что на Украине обнищание и деградация народа на фоне жирующих чиновников,проплаченные сми раздувают огонь ненависти и недоверия между нами поверьте мне что народ Украины хочет того же что и вы жить без продажных политиков без воровитых чиновников в мире с соседями.кто был на Украине.?ведь это такие гостеприимные люди работящие мирные вы,что не знаете этого?значит вы не были на Украине!!
  • alt

    Владимир 26.05.2014 17:35:28

    Из вашего комментария, маэстро, непонятно: что написано, чего не было? В статье два посыла: первый - марши в поддержку российской позиции по Украине и второй - идея создания батальона. Марши были - вы сами говорите об этом. А про батальон - правда или нет?
    Если и про батальон правда, и "вранье" только в том, что собираются не по понедельникам, а по вторникам, или, что не каждую неделю, а раз в месяц, то это ерунда, даже не стоило выкатывать претензии по такому поводу.
  • alt

    Илья Стулов 26.05.2014 17:42:16

    сегодня специально связался с одним из героев публикации, он еще раз благодарил за статью. странно как-то
  • alt

    Илья Стулов 26.05.2014 20:25:29

    Сейчас еще раз побеседовал с героями этой статьи. Ребята высказали  одну просьбу: не приписывать им чужих заслуг. Заявку на демонстрацию 13 апреля подавала другая общественная организация, а десантники приняли в ней активное участие.
  • alt

    Михаил 28.05.2014 02:40:07

    Пока "немецкие" добровольцы собираются, в Украину отправился батальон "немецька сотня". Основанная задача - помочь Украине избавится от называемых "ополченцев".
  • alt

    Мила 28.05.2014 03:00:10

    Как только рыпнуться, социальщикам Германии сразу бабло срежут и прийдется им нахлебникам Германии, трутням пахать на матушку Раиссю и на Китай!!!!!
  • alt

    оксана 28.05.2014 11:49:53

    ты права, нужно дать наводку . а то тут сидят на социалке, нифига не делая. не нравится германия, в перед в расею
  • alt

    Илья СТУЛОВ 30.05.2014 14:47:50

    Называйте вещи своими именами, Оксана! Не "дать наводку", а тупо настучать на людей, не разделяющих ваши взгляды, и которые не прячут лица под балаклавками , а свои личины под никами!)))) Вперед! Это же очень смелый и благородный поступок, как раз в духе победившей "рэволюции"!
  • alt

    oksana 04.06.2014 11:31:29

    что один из них? засцал? свои взгляды сасунь куда тебе нравится... ибо не фиг сидеть в злобной европе, косить соцалку и выражать свое мнение. не нравится валите в россию и воюйте.
  • alt

    Илья СТУЛОВ 04.06.2014 16:20:49

    Героиня под ником "Оксана" умиляет своей решительностью и отчаянной смелостью! Не французская Марианна, конечно, но все таки... Этакая оголенная дряблая грудь так называемой рЭволюции)))
  • alt

    Сергей 19.06.2014 15:15:48

    Илья, приветствую.
    Я русскоязычный украинец родившийся в Западной Украине (Ровенская обл.). Случайно через ссылки пришел на ваш сайт и собственно наткнулся на эту публикацию.
    Что радует: то что, Вы поддерживаете обратную связь.
    Понимаете в чем соль ситуации, которой вы довольно умело пользуетесь. Она заключается в том, что действительно русский народ готов идти на помощь страждущим и беспомощным и это очень гуманно, честно и в конечном итоге благородно, это так не по-западному, это очень по-славянски. Но есть один нюанс, он заключается в том, что именно СМИ сейчас решает кто несчастный, а кто агрессор и это ужасно.
    Ваше пренебрежительное отношение к нашей народной революции меня удручает, я не делаю из Вас своего врага и оппонента, но искренне хочу чтобы вы поверили в честность и справедливость как методов так и способов борьбы с Януковичем. Киевские бабушки подающие на передовую булыжник это факт. То что происходит на Востоке моей страны это ужасно, я никогда в жизни не мог себе предположить, что брат (Россия) двинет на брата (Украина) с безумными глазами ненависти ко всему украинскому. История про Каина и Авеля становится новой реальностью.
    У меня есть просьба: не делайте из самой мирной страны на планете (у которой и армии своей нормальной нет) агрессора, а лучше проанализируйте основы чистейшего фашизма в действиях российского руководства.
    Раз у вас тут культурный портал, то позволю себе несколько строк посвятить русской культуре. О языке: я говорю по-русски, потому что я мыслю на этом языке. За всю мою жизнь в Украине меня никто и никогда не упрекнул за мою речь. Я не слышал даже насмешки, и напротив бывал свидетелем того как оскорблялся украинский язык. О памятниках: мы не сносим памятники носителей русской культуры, мы не сжигаем артефакты русской культуры, как о том любят писать СМИ. Я с великим уважением отношусь к русской культуре. В ней, в частности, пытаюсь искать для себя ответы на вопрос: что мы (украинцы) сделали такого вам (россиянам), что вы позволяете поднимать руку на нашу страну.
    ЗЫ Дряблая грудь революции... Илья, я готов подставить Вам вторую щеку...
  • alt

    Илья СТУЛОВ 19.06.2014 16:42:18

    Сергей! С большим вниманием отнесся к Вашему критическому эссе. Во-первых, большое спасибо, что не позволили себе скатиться до уничижений и провокаций, как некоторые отдельные предыдущие диспутанты. Во-вторых, хочу напомнить Вам бессмертную фразу: революцию делают романтики, а ее плодами пользуются подонки. Так вот бабушки, подававшие булыжники, искренне верили, что боролись с олигархами, молодые ребята, подставлявшие свою грудь, наивно полагали - уйдет Янукович и восторжествует справедливость. Сергей, признайтесь честно - насколько лучше по сравнению с летом 2013 года сегодня стало жить в Украине? Вы на самом деле верите, что у власти народное правительство? Что они пришли защищать интересы бабушек и молодых ребят? Что касается Юго-Востока, считаю это общей трагедией - и России, и Украины! Там льется кровь наших братьев, при том с обеих сторон! Кто из них воюет за истинные идеалы, а кто заблуждается ? Можно долго и страстно рассуждать! Но что? От этого меньше будет литься крови? Я готов поддержать любую Вашу инициативу, чтобы хоть как-то, хоть на миг приблизить окончание этой бойни. Но где обещанное мирным Порошенко прекращение огня. Или огнь прекратится после уничтожения всего населения Юго-Востока?
  • alt

    Сергей 14.07.2014 15:37:57

    Илья, приветствую.
    1.На Ваш вопрос стало ли жить в Украине лучше, то мой ответ лежит в нескольких плоскостях. Если речь идет о холодильнике, то никаких изменений никто не заметил, да доллар подрос-гривна упала, но мыслить содержимым морозильной камеры как критерием счастья считаю неправильным. Что касается свобод - то да жить стало лучше, начиная от маленьких радостей таких как отсутствие кортежей в Киеве и заканчивая тем, что потихонечку чинушам начинает доходить, что они слуги народа, а не наоборот. Что касается безопасности, то нет, ибо читать сводки о том, что на Востоке Путин чудит с ряжеными и что в этом карнавале гибнут как мирные так и военные, очень тяжело.
    2. Моя инициатива очень простая - перестать быть заангажированными журналистами и начать называть вещи своими именами. Вы создаете некий мифический образ, как продавцы опиума, вы подсаживаете своих читателей на мифы, а потом они требуют все новых и новых . Потому что им кажется, что они прозревают, и они хотят и дальше прозревать. Обратите внимание как постепенно российская интеллигенция скатывается из умеренного терпимого либерализма в истерический антагонизм и шовинизм. Слепо веря в идеалы партии.
    3. А мы тут, в Украине, потихоньку ошарашиваемся (глагол употребил дабы не впадать в ненормативную лексику), от пламенных речей о срочной необходимости спасать православный мир от непонятно чего. Пикантность ситуации в том, что преимущественное большинство украинцев ходят в православную церковь московского патриархата, и просят Всевышнего спасти и уберечь от "спасателей". Я православный. И горжусь этим. Я ценю и уважаю Киевскую Русь, и люблю ее, как колыбель славянских народов.
    4. "Русский мир". Для меня это огромный пласт культурного и исторического наследия, преисполненного искренним и неподдельным гуманизмом и человеколюбием. вспомнить хотя бы "слезу ребенка" Достоевского или философию Толстого. Но, что сейчас подается под этим понятием: Бригада, Любэ, стареющий Кобзон, Дугин, ряженые, бесконечные сериалы про ментов и чекистов, Пенкин/Моисеев, ВДВ, Булава, Град. И это все русскость? Ради этого я должен отказаться от своей самоидентификации связанной с "садком біля хати", Черемшиной. Кобзарем и Днепром? Этим Кремль хочет подменить мой ментальный фундамент? Это риторические вопросы. Да, Россия богаче, сильнее, но это вовсе не означает что она более русская, чем Украина. Я готов есть гречку с хлебом, лишь бы не соприкасаться с таким Русским миром.
    5. О Путине: не буду скрывать когда-то он вызывал у меня восхищение - сильный волевой грамотный. Но все уважение сошло на нет. Возможно он из Москвы видится как истинный хозяин, радетель и собиратель земель русских. И возможно где-то в веке 12-13 ом такая логика и имела бы долгосрочный успех и соответствующую запись в трудовую книжку и в историю. Если использовать исторические аналогии, то для меня он Батый, или же по другому хорошо вооруженный азиатский гопник, которому абсолютно плевать как на чужих так и на своих. Основная цель - повесить триколор на Софие Киевской... Вот такое восприятие.
    6. По поводу революции, да мне знакомо это выражение. Но тут есть одна маленькая украинская особенность. У нас появляется шанс не допустить подонков к власти. Это окно возможностей. И оно у нас есть.
  • alt

    Felice 04.06.2014 15:57:47

    Мне вот только одно интересно: какого хрена Россия лезет в дела Украины? У русских что, своих проблем/дел/новостей нет? Всё у них сейчас об Украине. Какого хрена сейчас туда попрутся "русские немцы"? Вы говорите, что вы - патриоты России. Ну и будьте ими, не лезьте в чужую страну, которой, вдобавок, сейчас нелегко - там только вас и не хватало.
  • alt

    Арина 10.06.2014 05:42:24

    Feliсе: такого хрена что США обнаглели слишком далеко зашли, Украина это не просто страна, под боком России, пиндосы хотели установить ПРО в Крыму. Вот и все. Тут война идет между сша и Россия.
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть