27.09.2013
? по прозе Петра Луцика и Алексея Саморядова — «Сказка о том, что мы можем, а чего нет».Зрителей встречают люди в милицейской форме, рассаживают по четырем комнатам. В глаза светят настольные лампы. От обстановки веет казенщиной. Менты судорожно бегают из кабинета в кабинет, таскают огнетушители. Через открывающиеся двери пытаешься разглядеть, что творится там, за стеной. Не выходит. Остается только прислушиваться к реакции зрителей в соседних комнатах и удивляться каждому следующему непредсказуемому выходу: то баба голая продефилирует, то служитель непонятного культа (Константин Гацалов) в черной рясе окрестит вас карманным вентилятором. Как бы ни развивался дальнейший сюжет, начало интригующее.
Хотя сказка, на первый взгляд, не из самых интересных. Есть на Яузе притон. Вроде как ресторан. В общем-то, ментовской шишке Олегу Григорьевичу Махмудову (Алексей Кравченко) все равно, что там творится, лишь бы платили: налоги и за «крышу». А хозяйке — вдове Марине Калашниковой (Наталья Кудряшова) — все нипочем. То бумагу подложную предъявит, то в прятки играть станет. Вот и решил Махмудов с опергруппой в нехорошее местечко наведаться. Тем более сказывают, что грудь у вдовы красивая. А Калашникова, не будь дурой, да и навела на альфа-самца порчу. И теперь главная беда гражданина начальника — не потерянные барыши, а импотенция. Арестовать, даже убить Махмудов может, а сексом заниматься — уже нет. Не подвластна чиновнику ведьма: в протокол магию не внесешь, наручники на колдунью не наденешь.
Сюжет вполне прозаичный. Но притча о развенчании системы поставлена с редкой изобретательностью. Ментовской бестиарий предстает в форме поинтереснее, чем от Юдашкина (художник по костюмам — Алексей Лобанов). Префектура преображается на глазах в космической красоты пространство, а посреди мерцающих звезд ведьма в качестве интермедии исполняет волшебную оперу. Сказка, да и только.