20.11.2013
Нет, закон на Вашей стороне. Приспособления для переноски товара в магазине предназначены для того, чтобы надежно выполнять свою функцию, а продукты должны быть расставлены на полках так, чтобы покупателям было удобно, они не задевали их одеждой, тележками и т.д. И стоять они должны надежно, не валиться от малейшего прикосновения.
Вообще же действует правило: пока товар не оплачен на кассе, то риск за его случайное повреждение несет магазин. Это вытекает из ст. 211 Гражданского кодекса России, в которой говорится следующее: «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник». Можно было не убегать, а предложить администрации магазина составить акт, по которому Вы обязались бы оплатить разбитую бутылку, если Ваша вина будет доказана в суде — оставить свои паспортные данные и спокойно продолжать делать покупки или идти домой. Другое дело, если бутылка разбита специально или по явному недосмотру самого покупателя. Но это легко выяснить с помощью видеокамер, которые есть в любом магазине.
Уважаемые читатели, вопросы юристу вы можете присылать на электронный адрес: perekrest@portal-kultura.ru