28.11.2013
В частности, они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара, сообщили «РГ» в Минпромторге России.
Финансирование проекта, в том числе PR-кампанию по продвижению знака качества, возьмет на себя государство. Оператором проекта может стать организация, созданная Минпромторгом и другими профильными ведомствами.
Сейчас ведомство ведет отбор наиболее перспективных групп товаров с точки зрения как внутреннего, так и внешнего рынка, которые будут маркированы знаком качества. Сюда, в частности, могут войти мясные, молочные, масложировые продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров.
Возможно, такой маркетинговый ход поможет уравнять шансы для федеральных и региональных поставщиков попасть в торговые сети. Как говорит замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, пока проблема высококачественных российских товаров и их продвижение в торговых сетях остается не решенной. Ведь при выборе поставщика главный фактор для торговой сети — цена. Одним из вариантов решения вопроса предлагается сделать маркировку лучших знаком качества «Сделано в России». В Минпромторге рассчитывают, что этот знак станет «элементом добавленной стоимости», дав товару конкурентное преимущество. Знак также будет способствовать продвижению отечественных товаров за рубежом, в том числе в рамках ВТО. Разработать его планируется к концу года.
Право использовать знак «Сделано в России» будет выдаваться на 2–3 года, как это было во времена СССР, затем его необходимо будет подтверждать заново, сообщили сегодня «Известия».