Проделки Армагеддона

Елена САРКИСОВА, журналист

10.04.2015

Противно до рвотного рефлекса — женщина, мать, учительница смакует с экрана детали заказного убийства своего ученика: что можно ему отбить-оторвать-поломать, а что — не трогать. Хладнокровно, как в дурном боевике, под уточнения обалдевшего «киллера» женщина ставит задачу — добить мальчишку, но после мучений и после того, как скажет ему «пару ласковых»…

Невольно думаешь: чем же так довел педагога стервец-девятиклассник? Может, кнопки ей на стул втыкал или тряпку для доски маслом подсолнечным мазал? Или ругался непотребно, прилюдно, оскорблял, и управы на него не было ни в школе, ни дома, ни в полиции? По крайней мере, по-человечески можно было бы понять учительницу: ну, нервы сдали, иди теперь, лечи их в тюрьме.

Но тут другое. Либерально-демократическое ноу-хау. Растление несовершеннолетнего педагогом-женщиной. В СМИ уже прозвучала версия об особых отношениях школьника и 52-летней учительницы пения из подмосковной Шатуры, о чем знали не только ученики и коллеги Юлии Симоновой, но и школьные охранники. Видимо, не только в мыслях и в душе носила свою тайную страсть почтенная дама, но и допускала проявления чувств на людях. И за два года ни родители школьника не вырвали ей ноги, ни педсовет не поставил на вид, ни участковый полицейский с участковым же врачом не обратили внимания на подозрительно молодящуюся мадам, которая вдруг начала одеваться «под девочку».

Никому ни до кого не было дела. Хотя изменения в психике, неадекватное поведение человека трудно не заметить. В 50 лет всерьез, страстно влюбиться в 13-летнего мальчика — столько ему было на момент «отшибания мозгов» у Симоновой — может только личность с серьезными проблемами.

И пусть бы ею занимались те, кому положено — полиция, суд, клиника… Зачем эту даму показывают мне, рядовому телезрителю? Чтобы во мне вскипела ярость благородная против немолодых учительниц? Или чтобы я стала жить в страхе за судьбу своих сыновей и будущих внуков? Мало ли какие еще моральные уроды встретятся им на пути…

А я так не хочу. Не хочу, чтобы телевидение руководило моим настроением, душевное нездоровье насаждалось в обществе как нечто рядовое, а омерзительные скандалы смаковались и тиражировались. Чтобы общество было счастливым и здоровым, глаза каждого из нас должны видеть добро и красоту, а не жестокость и разврат. Тогда и с головой все будет в порядке.

На днях я провела эксперимент. Отключила звук телевизора во время выпуска новостей и просто стала смотреть на экран. Это был сущий кошмар. Кадры сменялись, и каждый бил по нервам то взрывами, то диким мордобоем, то пожаром, то затоплением, то наручниками, то физическими увечьями… Ни одного радостного лица, ни одной красивой картинки, глядя на которую хотелось бы жить. Давление у меня подскочило, настроение рухнуло. А если к глазам добавить уши? Бедный наш мозг…

Все последние годы телевидение активно вкручивало нам в сознание слово «педофил», теперь есть повод пополнить словарный запас термином «педофилка». Отлично. Дореформировались и долиберализировались. В обществе стало можно все. Если в кассовом художественном фильме «Географ глобус пропил» школьница делает откровенные попытки соблазнить учителя, то ничто не мешает мальчику в 13–15 лет принять ухаживания перезрелой тетеньки.

На днях я направила руководству Первого канала письмецо по поводу одной премерзкой рекламы. Там ишак стоит на столе, за столом сидит холеный мэн в банном халате, что-то жует и дергает ишака, кажется, за детородный орган. И голос за кадром: «Делай все, что хочешь, с новым планшетом Леново!» И тут же счастливый ослиный крик. Я усмотрела в этом ролике пропаганду зоофилии. Наверное, мое возмущение проняло коллег с Первого — ролик из эфира исчез. Но неужели кроме провинциального журналиста некому следить за чистотой нравов?

Раньше, на заре демократии, я мечтала сесть перед телевизором рядышком с Константином Эрнстом и хотя бы день вместе посмотреть программу передач. Может, он не в курсе, чем занимаются его подчиненные? Пусть, думала я, ужаснется тому обилию жестокости, крови и грязи, которые сутками льются из выдуманного режиссерами и продюсерами мира и ранят, калечат, уродуют души людей. Может, тогда он перекроит программу, начнет сеять «доброе, вечное»…

Прошли годы. И теперь та же псевдодемократическая дрянь шурует уже по всем каналам. А ведущие, журналисты, шоумены, артисты порой молотят такое… Вот хотя бы, коль у нас такая тема, женское шоу на ТНТ. Это же просто караул. Некоторые девичьи образы настолько отвратительны — скандальны, развратны, циничны, что подросток, насмотревшись, как от чумы побежит от сверстницы к однополому партнеру. Или к больной на голову тетеньке, ласковой, как мама…

Помните, сколько было разговоров о грядущем Армагеддоне? Все ждали землетрясения, наводнения, вселенской катастрофы. А конец света всех обманул и поселился в «ящике», внедрился в каждую семью. Чтобы глаза видели морально-нравственный кошмар и инфицировали мозг, куда тоже проникают вирусы Армагеддона, как это, наверное, случилось с обезумевшей от страсти «училкой».

Любое заболевание зарождается на уровне мыслей и образов. Когда дух человека поражен, болезнь атакует тело и изменить что-либо бывает поздно. По всем признакам Армагеддон идет своей кривой колеей.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции