Крепостное семейное право

Татьяна СУХАРЕВА, публицист

28.06.2013

В Госдуме разработан проект «Концепции государственной семейной политики до 2025 года». Вот ее основные положения. Цель брака — «рождение и совместное воспитание трех и более детей». В обществе предлагается сформировать негативное отношение к абортам. Свидетельство о венчании станет основанием для регистрации брака в госорганах, а разводящихся будут облагать специальным «федеральным сбором». Проект вызвал много споров, его сторонники убеждены, что только так, через семью, можно укрепить и государство. Противники же считают, что Концепция нарушает право личности на выбор.

Итак, поздравляю, в России появилась новая национальная идея. Она называется «традиционные семейные ценности». Генеральный продюсер — Елена Мизулина. При поддержке РПЦ. Духовная скрепа, наконец, найдена. И, главное, у большинства не вызывает отрицательных эмоций. Как можно? Традиционные семейные ценности — это же святое. Блестящий рекламный ход. Привлекательная упаковка — гарантия успеха в продажах. Упаковка гораздо важнее того, что внутри — для тех, кто не станет читать. Для тех, кто не любит думать. Для тех, кто считает неудобным задавать вопросы.

Но, преодолев вбитый с детства комплекс «неудобно», я задаю вопрос. О каких таких «традиционных» семейных ценностях идет речь — какого века, какой социальной группы? Даже поверхностный анализ показывает, что нам сейчас навязывают ценности, характерные для крепостных крестьян. Многопоколенческая семья, к примеру. Думаю, многим знакомы «прелести» совместной жизни с родителями супруга или супруги.

К традиционным ценностям можно отнести, к примеру, «Домострой», где было прописано, как правильно бить жену, чтобы не нанести ей увечий, чтобы она была пригодна в хозяйстве. А еще к традиционным ценностям можно отнести многоженство и то, что теперь именуется педофилией. Да-да, а вы забыли, что в традиционных семьях было принято выдавать замуж ребенком?

В мизулинской концепции традиционных семейных ценностей отражено, что «правильная» семья должна иметь «троих и более детей». По логике, государство, представители которого с таким рвением борются за повышение рождаемости, должно создавать режим наибольшего благоприятствования для матерей и детей.

Международная организация Savethe­Children, занимающаяся защитой прав детей по всему миру, представила ежегодный рейтинг стран, где лучше (или хуже) быть матерью. В этом рейтинге Россия занимает лишь 59-ю строчку. Положение матерей и детей в России хуже, чем в Тунисе, Ливии и Катаре.

Казалось бы, надо срочно исправлять ситуацию. Но у нас вместо этого поднимают оплату за детский сад. Государство не в состоянии (или не считает нужным) обеспечить для матерей и детей хотя бы мало-мальски сносные условия. Зачем же тогда принимается Концепция? Напрашивается только один вывод. Многодетная семья, где мать с высокой степенью вероятности не работает, не имеет возможности получить ипотеку, устроить детей в детский сад, фактически обречена на нищенское существование. Ее единственный кормилец будет вынужден прогибаться перед начальством и чиновниками, стоять с протянутой рукой ради унизительной подачки. Под прекрасной упаковкой «традиционных семейных ценностей» на самом деле скрывается желание поработить большинство населения.