Евробандеровцы в поисках еврогитлеровцев

Михаил ЛЕОНТЬЕВ, публицист

27.03.2014

Победа майдана в Киеве пришла на «коктейлях Молотова» и в клубах дыма от горящих автомобильных покрышек. Этого «булыжника пролетариата» оказалось достаточно, чтобы совершить переворот в отдельно взятой столице отдельно взятого государства. Дым над баррикадами рассеялся, и оказалось, что настоящих боевых штыков у «Правого сектора» не так уж и много — от силы пара тысяч. Кто защитит нынешнюю власть? 

Национальная армия, как видно даже невооруженным глазом, влачит жалкое существование, а ее уже экс-министр обороны только и говорил, что «треба гроши», оценивая боеготовность вверенных подразделений на откровенную двоечку с минусом. Активно формируется сейчас национальная гвардия — все из тех же юнцов, обученных махать палками, бросать камни и стрелять из-за угла. Им бы еще какой майдан организовать, но уж никак не порядок наводить во всей стране, которая сейчас разделилась на «белых» и «красных». Заявления лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша о том, что он готов «хоть завтра» поставить под ружье десять тысяч своих единомышленников, — это блеф чистой воды. Нет у него таких сил, как и возможности разослать «комиссаров» во все области Украины, особенно на юго-восток. 

Остается одно — привлекать наемников, что, похоже, уже происходит. Как сообщали СМИ, поставленные новой властью губернаторы Днепропетровской и Донецкой областей олигархи Игорь Коломойский и Сергей Тарута выступили с инициативой привлечь крупнейшую частную военную компанию Greystone Limited для подавления протестного движения на юго-востоке страны. Евромайдановцам сейчас для удержания власти крайне необходимы еврогитлеровцы. Не удивлюсь, если вскоре появятся объявления: «Требуются ландскнехты. Работа в Харькове, Донецке, Одессе...».

Наемники — это удобно. Им чужды такие понятия, как национальная принадлежность, «брат в брата не выстрелит», культурные ценности. Им глубоко наплевать на честь и флаг той страны, куда они приехали «работать». Пуля не знает языкового барьера и будет разить любого, на кого поступит «разнарядка» и кто окажется в прицеле. И списать в случае чего любые военные преступления есть на кого — на наемников, «диких гусей», «солдат удачи». Украинские власти могут умыть руки и не нести ответственности за свои решения, которые будут выполняться наемниками. При этом — высшая степень гуманизма — у Украины не окажется потерь, за которые нужно отчитываться перед Радой, Верховным судом и самим Господом Богом. Сгинут никому не ведомые наемники, ну и те, кого власть в Киеве укажет в качестве своих врагов, а их на войне тоже не считают, — ну и ладно.

Конечно, наемники — дорогое удовольствие. Еще с XV века услуги швейцарской пехоты и немецких ландскнехтов были востребованы во всей Европе и высоко оплачивались. Но деньги на наемников — это проблема не Украины, а их европейских и американских кураторов, которые после потери Крыма будут прилагать все усилия для поддержания «целостности Украины», и в первую очередь промышленных районов Донбасса. 

Несмотря на то что инициативу по привлечению наемников вроде как озвучили неогубернаторы Коломойский и Тарута, руководить наемниками предстоит явно не им. И даже не Киеву. «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Платить будет Европа, значит, и «танцевать» будет именно она — заказывая неугодных лидеров протестных движений, а заодно — неугодных владельцев крупного бизнеса.

Вообще же наемники на Украине обосновались давно и уже не первый год чувствуют себя в этой стране комфортно и, что главное, востребованно. Они загодя готовили будущих боевиков майдана в лагерях по всей стране, руководили протестными действиями в Киеве и готовили «снайперские провокации». Их было не так уж много — по некоторым оценкам, чуть более трехсот человек. Но все они прошли боевую практику в Ираке, Афганистане, Ливии и Сирии. И если сейчас Украина призовет хотя бы тысячу наемников с уровнем подготовки САС (специальной авиадесантной службы) Великобритании, то это будет покруче десяти тысяч человек «Правого сектора». Своими диверсионными действиями они смогут парализовать практически весь юго-восток Украины.

Что же в этой ситуации предпринимать России? Да ничего по большому счету. На Украине начинается «мочилово», которое к нам не имеет отношения до той поры, пока оно не приблизится к нашим границам. Для нас существует сейчас опасность террористического проникновения, но не военного. Конечно же, Россия отреагирует асимметрично, причем даже без привлечения регулярных вооруженных сил — при использовании тех же частных вооруженных компаний, но только российского происхождения.