30.10.2019
Веганы, дивные люди, отстаивающие права животных и обзывающие нас, любителей шашлыка, «трупоедами» (у них, веганов, первого ноября международный праздник), не едят даже мед, потому что его производят, эксплуатируя пчел. Не говоря уже о яйцах и черной икре. Что в целом логично: осуждая эксплуатацию коров, баранов, шиншилл и крокодилов, надо идти до конца. И они идут: не едят, к примеру, миндаль, поскольку велика вероятность, что он опылен не дикими пчелами, а теми, которых эксплуатируют пасечники. Они глубоко вникают в эти биологические процессы, знают, что из растений, претендующих на стол вегана, опылено с нарушениями веганских правил. Что «кошерно», а что нет.
Но поскольку мир пока еще разнообразен, а не построился в веганские ряды и колонны, то веган, дай ему Бог здоровья, вечно сталкивается с непониманием, насмешками и, что того хуже, непростыми вопросами.
Ну, например: борцы за права животных должны поддерживать и борьбу сексуальных меньшинств, верно? А если лесбиянка ест мясо, друг она или враг? Скорее всего, она объект веганского просвещения. Ее надо устроить в воскресную веганскую школу, высверлить ей мозг, распропагандировать, и тогда появится на свет еще один человек, который не в состоянии ответить на вопрос, что делать, если глисты замучили. С одной стороны, надо есть цитварное семя с медом (боже, так ведь и делали, мерзейший привкус вспомнился тут же), но можно ли быть уверенным, что источник семян, чернобыльник, не опылялся с признаками эксплуатации пчел? Да, чуть не забыл: ведь если съесть правильный мед с правильным семенем, то погибнут глисты! У которых наверняка есть права, раз уж они есть у коров и у пчел.
Или некоторые животные все-таки равнее? Одних можно убивать, а других нет? Ого! Да ты фашист, веганище!
Зачем борцы едят только растительную пищу, игнорируя тот факт, что при ее производстве погибает (уверен, что в страшных мучениях, ха-ха) немыслимое количество колорадских букашек и еще более простых организмов, чья вина только в том, что они хотели картошки до того, как на нее набросится голодный веган, ясно не вполне. Говорят, что это здоровая пища. Жить будешь долго. Я знаю одного (безобидного и не агрессивного) вегана, который вообще считает, что жить надо вечно. Но пример горских долгожителей, которые всю жизнь пасли, ели и носили баранину, доказывает, что слегка недопройденный, но путь в бессмертие — как раз шашлык. И?
У вегана нет ответа на этот простейший вопрос, он обычно все сводит к тому, что их патриарх Дональд Уотсон прожил до 95 лет. Что ничего не доказывает нормальному человеку, но является символом для ортодоксального вегана. Вегана-сектанта.
Люди обожают сбиваться в секты, особенно недолюбленные люди. Недоуспешные. Нервные. К тому же если ты борешься за права животных, то можно иногда ходить по улице голым. Прикрывшись плакатом: «Лучше так, чем в шубе из леопарда». А это, согласитесь, дорогого стоит. Это сладкое воплощение затаенной мечты. Однако приютить маленького реально существующего голодного леопарда, мяукающего у двери, нам не по силам — каждый день потом смотреть, как он ест печеньки из убитых животных? А то и мышь принесет? Ах, увольте, пусть его лучше заберут на живодерню. Или столь же бездомные загрызут собаки. (Вот вам, кстати, и текст для ссоры с надоевшей подружкой-веганшей).
Но подобное лишь цветочки. Лично я считаю, что веганство, породившее целую индустрию «правильной еды», есть очередной вид потребительской разводки — ну, как электромобили. Которые являются теперь «правильным транспортным средством». Ясное дело, что для производства электроэнергии изничтожается природных ресурсов ничуть не меньше, а даже больше, чем при традиционном двигателе внутреннего сгорания. Но глобальный бизнес, как крокодил, спасенный от истребления веганом, уже почуял запах кровушки. Уже понятно, сколь прибыльным может быть устройство электрозаправок, производство и укладка кабелей, выпуск розеток, вилок и батарей. Уже ясно, что борцы за права животных должны отказаться от бензина и дизеля: ведь нефть — это органика, жидкая могильная субстанция с кладбища триллионов погибших динозавров, права которых были когда-то зловещим образом нарушены.
Сегодня миром правят нефтяные и газовые короли? Скотоводы и бургер-кинги? Так вот: засиделись вы, халяльные шейхи, пивные толстопузы, объедающие рульки по мюнхенским пивным, и кровавые, как бифштекс, тираны. Пора вас на свалку! Мы, малокровные дети виртуального века, с гигантскими комплексами, мы, потребители сои (о, сколько понадобится сои, придется леса вырубать), тоже хотим властишки, деньжищ, хоть минуту, но славы, рулить, помыкать, жить в пентхаузе — и будем, будем, будем!
Но мы это честно никогда не скажем. Тсс! Мы ходим в кедах и против эксплуатации пчел. Мы, пролетарии матрицы, угробим вас каршерингом, коворкингом и телеграмом, а вы и вякнуть ничего не сможете.
Трупоеды.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции