21.09.2015
Открытое признание в гомосексуализме заштатного самарского иеромонаха Амфиана вызвало изрядное оживление у той части прессы, что любит просклонять Русскую православную церковь по любому поводу. Просто удивительно, как либеральную публику, которая на всех углах кричит о терпимости к геям, в то же время разбирает желание разоблачить «голубое лобби» в РПЦ. Но обычно речь идет о скандальном раскрытии каких-то сомнительных тайн и сливе тухлого компромата, а не о публичном откровении лица в духовном сане, как это произошло в данном случае.
Как повернуть удачно свалившийся с неба «каминг-аут», либеральная публика, похоже, попросту не знает. Ведь РПЦ не призывает к расправе над гомосексуалистами. В России, вопреки клеветнической кампании в западных СМИ, никого не преследуют за нетрадиционную сексуальную ориентацию. Запрещается только навязывать ее несовершеннолетним. И в качестве частного лица Артем Вечелковский может быть среди нас кем угодно.
Но он не может оставаться монахом и священником, поскольку это противоречит нравственному учению и каноническим правилам православной Церкви. Он будет лишен сана церковным судом и это станет не актом гомофобии или репрессий, а исключительно признанием несоответствия занимаемой должности. Кроме того, как частному лицу ему, скорее всего, запретят причащаться, пока он не даст твердого обещания навсегда отступить от своего греха…
Бессмысленно бороться за «права гомосексуалистов в Церкви», ссылаясь на то, что они «таковы по природе». Церковь в современном мире есть общественная корпорация со свободным членством, которая никого не принуждает вступать и платить членские взносы и правила которой, право же, гораздо мягче, нежели в иных английских клубах. Обвинять ее в том, что она накладывает ряд добровольных ограничений на своих членов — нелепо, хотя в мире, где ЛГБТ-тоталитаризм все более превращается в религию, возможно и не такое.
«Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (Послание к Римлянам 1:25–28.)
По учению апостола Павла, гомосексуалист заведомо не знает Бога, иначе не впал бы в свой грех. А как не ведающий Бога может научить о Нем паству?
Священник-гомосексуалист совершал бы литургию, находясь в нераскаянном смертном грехе. Он, оскверненный, подходил бы к алтарю. Он либо лгал бы духовнику, либо, открывшись, получил запрет на служение, как было сказано выше.
Не знающий нот не может играть в симфоническом оркестре. Не умеющий прыгать с парашютом не готов служить в ВДВ. Равно как и голубой поп не может быть священником православной Церкви.
Гей, облаченный в рясу, каковые уже появились в западных протестантских конфессиях, — такая же нелепость, как священник-наркоман. А ссылки на то, что у него, дескать, должен быть один постоянный партнер, так же нелепы, как обязательство священника-наркомана употреблять лишь кокаин, не согрешая с героином…
Говорить тут не о чем, и никакого «гей-священства» в православной Церкви, покуда она жива, никогда не появится. Поэтому все, что остается посоветовать «священникам-геям», — это перестать лицедействовать и спешно покинуть ряды духовенства.
А вот тайный гомосексуализм в рядах священников и монахов — это страшное зло. И само по себе, поскольку такой священник притворяется тем, кем он не является, — пастырем и духовным наставником. И зло общественное, ибо из-за таковых лжепопов поносится имя Божие и комья грязи летят в Церковь. Атмосфера «разоблачений» некоего «голубого лобби» в РПЦ позволяет врагам Православия клеветать, манипулировать информацией, бросать тень на достойных и невинных людей.
Церкви, конечно, нужно очищение от подобных «кадров». Тем более сейчас. С учетом морального распада западного христианства нет никакой гарантии, что однажды голубые не организуются и не затеют ту самую «борьбу за равноправие», попросту взорвав и публично опозорив нашу Церковь изнутри. Поэтому логичнее и правильнее безжалостно избавляться от них самим, да поскорее.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции