«Мелодия» Шостаковича

Евгения КРИВИЦКАЯ

26.10.2017

Фирма «Мелодия» выпустила бокс-сет из тринадцати дисков, посвященный 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В издании представлены все пятнадцать симфоний композитора в интерпретации дирижера Александра Сладковского и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Концерт-презентация издания прошел в Большом зале Консерватории.

«Сегодня один из самых главных дней в моей жизни. Воплотилась моя заветная мечта», — признался на пресс-конференции перед началом концерта Сладковский и тут же предоставил слово гендиректору фирмы «Мелодия» Андрею Кричевскому, лично курировавшему проект. По мнению Кричевского, коллекция записей всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича — квинтэссенция жизни дирижера и художественного руководителя ГСО РТ Александра Сладковского. «Представьте, какое огромное количество времени, труда, мучений и усилий вместил этот бокс, и, что важно, он уже останется на века», — отметил руководитель «Мелодии».

Кроме симфоний, записаны и все инструментальные концерты: этот диск появился в середине нынешнего года и уже получил одобрение знатоков. Солисты — лауреаты XV Международного конкурса имени Чайковского — вышли в этот вечер на сцену БЗК, чтобы в реальном времени и в живом звучании продемонстрировать актуальность наследия Шостаковича. Кристально чисто, моцартиански, прозвучала медленная часть Второго фортепианного концерта в исполнении Дмитрия Маслеева. Александр Рамм показал всю боль и страстность Первого виолончельного концерта. Павлу Милюкову достался, пожалуй, самый трудный — Второй скрипичный концерт: депрессивный, абсурдно-деструктивный, пронизанный мрачным юмором. В награду за инструментальное мастерство и масштаб музыкант удостоился продолжительной овации. Завершила вечер Шестая симфония, написанная Шостаковичем в 1939 году.

Нынешний концерт — только начало. Впереди новые встречи с гостями из Татарстана в рамках персонального абонемента в БЗК. В декабре нас ждет опера Чайковского «Иоланта» в концертном исполнении, далее — «Реквием» Верди и Шестая симфония Малера.