Флоран Мот: «На роль Моцарта подошел бы Майкл Джексон»

11.10.2013

Денис БОЧАРОВ

На сцене Государственного Кремлевского Дворца показали французское шоу «Mozart». Спектакль, созданный на стыке рок-оперы и мюзикла, представляет собой оригинальную историю жизни гениального композитора. Это одна из самых популярных в мире театральных постановок последних лет. Собеседник «Культуры» — актер Флоран Мот, исполняющий роль Сальери.

культура: Как возникла мысль, что Моцарт — подходящая фигура для мюзикла? Каков основной посыл спектакля?
Мот: Когда впервые услышал, что готовится мюзикл о Моцарте, то сразу понял: это прекрасная идея. В юном возрасте на меня колоссальное впечатление произвел фильм «Амадей». И я еще тогда обратил внимание, что характер композитора, показанный в картине, очень многогранен и противоречив. Моцарт, несмотря на всю игривость и непосредственность, находится в состоянии постоянного протеста — в отношениях и с окружающим миром, и с самим собой.

Главный вопрос, который стоял перед режиссерами, продюсерами и труппой: каким образом вписать оригинальный музыкальный материал в канву шоу? Ведь негласная идея постановки — попытка доказать, что Моцарт, с его бунтарским духом — первая рок-звезда в истории. Но все мы знаем, что он серьезный классический композитор. Необходимо было связать два этих аспекта.

культура: А насколько сильно перекликается либретто спектакля с упомянутым Вами фильмом Милоша Формана?
Мот: Естественно, определенное сходство есть, но драматургическая структура нашего действа все же иная. Шоу четко поделено на две самостоятельные части: личная жизнь Моцарта и мистическая линия, связанная с появлением таинственного человека, заказывающего музыку, которая выпила из гения все жизненные соки. То есть, первый акт посвящен детству, юности, становлению характера. На протяжении второго отделения все ведет зрителя к кульминации — созданию реквиема.

Спектакль представлен в форме концерта — все-таки это рок-опера. Поэтому основной акцент делается не столько на драматическую, сколько на музыкальную часть. Впрочем, есть планы в будущем году расширить границы жанра, создать полноценное театральное представление, где упор будет сделан как на вокальный перформанс, так и на актерскую игру.

культура: Вы играете роль Антонио Сальери. Каким Вам представляется этот человек? Кто он — заурядный композитор или завистливый злодей? Ведь именно таким его донесла до нас история…
Мот: Стараюсь подходить к этой фигуре непредвзято, воспринимать с сугубо человеческих позиций, то есть в комплексе: со всеми положительными и отрицательными качествами. Ведь на самом деле он был неплохой композитор и превосходный знаток своего дела. Но трагедия Сальери в том — и это весьма показательно для истории человечества в целом, — что судьба уготовила ему встречу с гением. А когда жизненные пути обычных и исключительных людей пересекаются, последствия могут быть непредсказуемыми. Встреча с гением порой обнаруживает в обыкновенном, но не лишенном амбиций человеке самые неприглядные и низменные черты: зависть, злорадство, коварство. Именно это и произошло с Антонио Сальери.

культура: Как Вы думаете, если бы Моцарт жил в наши дни, жанры мюзикла и рока были ему близки? Сочинял и исполнял бы он нечто подобное?
Мот: Когда создавался спектакль, вряд ли авторам приходила мысль: как и что было бы, живи Моцарт или такой человек, как он, сегодня. Но это с одной стороны. С другой, определенные параллели провести все же можно, и некоторые намеки наш мюзикл дает. Думаю, жанр популярной музыки в целом и рока в частности был бы Амадею очень близок. С моей точки зрения (может, она покажется кому-то нелепой), человек, который больше всего подходил бы на роль Моцарта, — Майкл Джексон. Потому что он и композитор, и певец, и танцор, и аранжировщик. К тому же, как и Моцарт, Джексон был очень хрупким и ранимым.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть