По хордам и рокадам

12.06.2017

Ольга ИГНАТОВА

Ежедневно на столичные магистрали выезжают миллионы автомобилей. Ежегодный прирост личного автопарка в Москве составляет 250‒300 тысяч машин.

Естественно, что существующие трассы с таким потоком не справляются. Столичные власти комплексно решают проблемы заторов, в том числе путем организации платных парковок и за счет увеличения количества и модернизации общественного транспорта. Однако и дорожное строительство никто не отменял. Благодаря принятым мерам скорость движения в городе с 2010 года, как отметил вице-мэр Максим Ликсутов, выросла с 45 до 51 км/ч. Еще быстрее поедет Москва после введения двух хорд и одной рокады — внутренних скоростных магистралей. Они сооружаются в рамках уже существующих улиц, но современные инженерные решения сделают их бессветофорными. Произойдет это в 2018 и 2019 годах.

Южная рокада

6,5-километровая трасса свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Она станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволив снять с них нагрузку. Также «вздохнут с облегчением» Варшавка, Каширка и Пролетарский проспект.

Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС

Южная рокада начнется на Балаклавском проспекте, пройдет под Варшавским шоссе, через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее, нырнув в тоннель, водители смогут выехать на ул. Борисовские Пруды в сторону микрорайона Марьино. В перспективе рокада выйдет на ул. Верхние Поля, откуда транспорт направится к МКАД через Капотню. Сейчас реализация проекта находится на первоначальном этапе. По словам руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы будет готов в 2018 году.

«В первую очередь возведут железнодорожную эстакаду на Павелецком направлении Московской железной дороги с укладкой бесстыкового пути. Эти работы начнутся в ближайшее время», — отметил Бочкарев. Сама рокада пройдет под железной дорогой. По направлению от Пролетарского к Балаклавскому проспекту проезжая часть будет с четырьмя полосами движения и двумя полосами безопасности. В обратном направлении — с пятью полосами движения и двумя полосами безопасности.

Затем построят автодорогу от Варшавки до Пролетарского проспекта. Этот этап включает возведение эстакады на Варшавском шоссе длиной 790 метров. В каждом направлении — по три полосы. Строители приступили к установке металлических конструкций пролетов будущей эстакады, делают насыпь для нее.

При этом, сообщил Бочкарев, уже готовы надземный пешеходный переход в районе пересечения с 1-м Котляковским переулком и подземный — у дома 58. Завершается наладка оборудования, смонтированы лифты, электроосвещение и видеонаблюдение. В домах возле стройки установили двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания.

Северо-Западная хорда

Автодорога, которую обещают достроить в следующем году, проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и соединяет Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный округа Москвы. Обеспечивая диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, хорда разгружает Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Рублевское шоссе и другие магистрали.

Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с улицами Вяземской и Витебской, а также по разворотной эстакаде с ул. Рябиновой и мосту через реку Сетунь.

Фото: Михаил Терещенко/mskagency.ru

Развязка состоит из двух эстакад. Первая выводит транспорт со стороны Можайского шоссе на Рябиновую улицу в направлении ул. Генерала Дорохова, вторая — разворотная, по ней можно с Троекуровского проезда выехать на Рябиновую улицу в сторону Можайского шоссе. Автомобильный путепровод через пути Киевского направления Московской железной дороги соединяет Рябиновую улицу и Мичуринский проспект.

В сентябре прошлого года открылся уникальный для России, да и для мира тоже, винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Он двухэтажный: встречные потоки машин по ул. Народного Ополчения сначала едут на одном уровне, а затем на протяжении почти 100 м проходят друг над другом.

Такую уникальную технологию пришлось применить для того, чтобы проезжая часть располагалась как можно дальше от жилых домов. Тоннель позволил убрать часть светофоров, ликвидировать заторы на перекрестках и более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей. Длина — 786 м. Три полосы в каждую сторону, еще по две полосы появились вдоль тоннеля для заезда во дворы. Теперь скорость на участке от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского возросла в разы. Там, где раньше можно было потратить до получаса своего времени, пролетаешь за 5 минут.

«Северо-Западную хорду в 2018 году мы закончим, — обещает заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Она со всеми подъездными дорогами, с разворотами и эстакадами получилась больше 100 километров. Построено много искусственных сооружений. Узкое место — в районе Мневников — переход через канал имени Москвы. Долго согласовывали прохождение эстакады, но все решения найдены, и к строительству моста приступили».

Северо-Восточная хорда

В 2019-м москвичи смогут проехать и по другой диагональной трассе — Северо-Восточной хорде длиной 35 километров. Она протянется от платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).

Хорда соединит крупные автотрассы города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы. После ее запуска из Люберец до Ярославки, к примеру, можно будет добраться всего за 15 минут.

Фото: mskagency.ru

Для строителей это самый тяжелый дорожный объект. Поэтому хорду разбили на семь участков. Два из них уже готовы — от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под последним). Сейчас сооружаются еще три — от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

До конца этого года строители обещают запустить один из самых сложных участков хорды — между шоссе Энтузиастов и Измайловским. Движение на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе уже открыто, работают также съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области. «Для того чтобы обеспечить нормальное движение транспорта на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного, предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, — уточняет мэр Сергей Собянин. — Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного».

Трасса проляжет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Стройка и реконструкция развернулись также на соседних улицах — Перовской и Аносова, в Электродном и местных проездах. После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.

А в начале следующего года стартует строительство еще одного сложнейшего отрезка хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе. По словам Марата Хуснуллина, сейчас идет освобождение территорий — это промзоны. Участок от Вешняков — Люберец до шоссе Энтузиастов будет запущен в 2018-м, добавил заместитель мэра. Затем хорда достигнет Открытого шоссе. Также на следующий год запланировано продление трассы от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе. По эстакаде над железной дорогой Октябрьского направления и мосту через реку Лихоборку (3‒4 полосы для движения в каждую сторону) можно будет выезжать в район станции метро «Петровско-Разумовская». А дальше трасса пойдет к Алтуфьевскому и Ярославскому шоссе, соединяясь с Северо-Западной хордой в районе Большой Академической улицы.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (1)

  • alt

    Пров 22.06.2017 18:52:32

    Сколько человек везет (в среднем) по улицам Москвы один четырехместный автомобиль? Сколько детишек "самоутверждаются" за рулем вместо овладения знаниями? Сколько рабочих мест не создается в России из-за ввоза большого количества б/у иномарок? Зачем производить или импортировать "тачки" с максимальной скоростью более 200 км/час, если машиной трудно управлять уже на скорости 120 км/час? Сколько людей гибнет от ДТП? Сколько миллиардов рублей еще потребуется для удовлетворения человеческого тщеславия вместо решения более актуальной для России жилищной проблемы ? - Пора включать не зажигание, а мозги: в больших городах необходимо обязательное и бесплатное использование всеми гражданами общественного транспорта для поездок к рабочим местам, его солидарное содержание органами власти и работодателями. Как и приоритетное использование малогабаритных легковых автомобилей (длина до 2,5 метров).
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть