Сергей Прокофьев. «Балеты». Дмитрий Шостакович. «Все симфонии»

Денис БОЧАРОВ

01.04.2016

Prokofiev. «Ballets»
Мелодия

Купить комплект





Шостакович. «Все симфонии»
Мелодия

Купить комплект




Фирма «Мелодия» представляет два уникальных юбилейных издания: записи балетов Сергея Прокофьева и комплект симфоний Дмитрия Шостаковича. 

В этом году мы отмечаем 125 лет со дня рождения Прокофьева, оставившего яркий след практически во всех видах музыки. Однако главной ареной творческих поисков композитора была область музыкального театра. Балетные произведения отражают как эволюцию его созидательного пути, так и многообразие жанра в первой половине прошлого века. «Сказка про шута» написана под влиянием Стравинского, «Стальной скок» отразил актуальный «урбанистический» идеал в искусстве, «Блудный сын» отсылает к библейским мотивам, «На Днепре» является, пожалуй, первым по-настоящему лирическим отечественным балетом. О «Ромео и Джульетте» и говорить не приходится —сочинение, поначалу пугавшее современников смелым, нестандартным подходом, со временем стало эталоном. 

Безусловным украшением прокофьевского издания служит вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта» под управлением самого композитора. Этот уникальный исторический фонодокумент — едва ли не единственная сохранившаяся запись Прокофьева-дирижера, осуществленная в 1938 году с оркестром Московской государственной филармонии. Балеты также звучат в исполнении оркестров Большого театра СССР, Большого симфонического, Всесоюзного радио, а также симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского.

Второй бокс-сет посвящен творчеству Дмитрия Шостаковича. (В 2016-м празднуется 110-летие со дня рождения классика.) Его симфонии, представленные на диске, записаны при участии Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина, Евгения Светланова, Галины Вишневской, Марка Решетина, Константина Иванова, Юрия Темирканова. А также сына композитора — Максима, осуществившего мировую премьеру последней симфонии отца (№ 15). По легенде, бытующей среди бывших музыкантов Большого симфонического оркестра ЦТ и ВР, ее должны были уничтожить, когда в 1981-м Максим Шостакович не вернулся с зарубежных гастролей. Однако в фонотеке «Мелодии» запись сохранилась и теперь впервые предлагается вашему вниманию.