20.02.2015
Этот фотограф — классик XX века. Родившийся в пригороде Парижа, он навсегда полюбил французскую столицу и, по рассказам, даже отказался вступить в основанное Картье-Брессоном агентство «Магнум» — лишь бы не уезжать из города в командировки.
Скромный и застенчивый, Дуано не сразу решился фотографировать людей на улицах. Тем не менее известность ему принесли именно репортерские кадры — как правило, окрашенные мягким юмором. На выставке представлено более ста авторских отпечатков. Можно увидеть редкий снимок времен Сопротивления. Дуано, вернувшийся из-за болезни с фронта, тогда фотографировал нечасто — материалов было не найти. Есть здесь и работы, прославившие его на весь мир: например, смешной кадр — Пикассо с руками-булочками (1952). Еще одна изюминка выставки: Дуано в цвете — впечатления от вояжа по Америке. Солнечная Калифорния ему в целом понравилась, но в то же время так и осталась чужой. А вот снимки Парижа всегда, даже несмотря на легкую иронию, получались камерными, интимными, словно Дуано снимал близкого человека.
Вот обезьянка в матросском костюмчике, с буддийским безразличием взирающая на толпу зевак. Или фото на тему «школьные годы чудесные»: ребенок, нетерпеливо посматривающий на циферблат, — стрелка, как назло, движется слишком медленно. А еще снимок «Женщины мечты» (1952): суровый мужчина в кепке и майке-алкоголичке курит в кровати, разглядывая стены, увешанные плакатами с красотками. Несмотря на то, что в активе Дуано есть фото идеальных танцовщиков Гранд-опера, его больше интересовал мир гадалок, консьержек, рабочих — своеобразное «чрево Парижа». Почему-то лишенное зловещего ореола и лишь добавляющее красок самому романтичному городу.