Снимки haute couture

Александр ПАНОВ

22.03.2013

В столице в самом разгаре VIII Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии-2013». Практически ежедневные вернисажи не позволяют в газетном формате описать все буйство фестиваля. Остановимся на лучшем.

Вдобавок к уже проходящим (и описанным нами) выставкам в «Мультимедиа Арт Музей, Москва» на Остоженке прибавились еще две. Французская последовательница сюрреалистов Валери Белен демонстрирует «Иллюзию жизни», в которой люди похожи на манекены, манекены — на людей, женщины — на цветы, а фабричные станки — на человеческую плоть. Красиво, но банально. Зато ретроспектива Сейду Кейта, подготовленная на основе коллекции парижского фотографа и историка фотографии Жана Пигоцци, — чудо. Сам Кейта, самоучка, открывший в 1940-х фотоателье в малийской столице Бамако, себя художником явно не считал. Таким его сделали европейские кураторы в конце 60-х на волне повального увлечения этнографией и антропологией Леви-Стросса.

Что такое фотография для богатых, можно узнать в ЦВЗ «Манеж» на выставке «Dior Couture. Патрик Демаршелье». Один из самых известных фэшн-фотографов работает для дома Dior с 70-х годов по сегодняшний день.

В «Манеже» в рамках биеннале есть еще гламурный проект — «Красота в XXI веке. (Женщины мечты. Мужчины мечты)». Куратор Надин Барт собрала сотни работ самых знаменитых фотографов, работающих в области моды. И попыталась доказать, что их деятельность — не бизнес, а своего рода социологическое, если не психоаналитическое, расследование.                                                                           

                                                                                                           

галерея