20.11.2015
За плечами Валерия Полотнова — этюды, сделанные примерно в сорока городах России. На выставке можно увидеть старинные Муром, Коломну, Владимир, Углич, Арзамас... Есть и портреты земляков. При этом его «деревенская поэзия» — иная, чем у Пластова. Лица — тонкие и интеллигентные — совсем не похожи на пышущих здоровьем крестьянок. Как вспоминает Валерий Павлович, его педагог в Суриковке академик Дмитрий Мочальский удивлялся: разве так выглядит сельский житель? На что Полотнов отвечал: целину покоряли одни люди, а его современники уже совсем другие.
«Деревенская» тема близка и Анастасии Полотновой: в ее интерпретации сельская жизнь предстает маленьким раем, где можно запускать змея на берегу реки, дремать в гамаке, валяться на пляже с книжкой и ломтиком арбуза... Художница показала работы, выполненные в сложнейшей технике цветной литографии: редкой и не исчезнувшей лишь благодаря стараниям энтузиастов.
Недавно отец и дочь совершили поездку на север. Валерий Павлович рассказывает, что влюбился в сдержанную гамму местной природы. На выставке представлены выполненные им виды Териберки, печально известной по фильму «Левиафан». Как отмечает художник, на картинах изображены не бутафорские «киношные» кости, а остовы лодок и баркасов:
— Местные жители их не разбирают. Они остаются на берегу и умирают, словно люди.
А на заднем плане — вечность: горы. Для Валерия Полотнова важны константы нашего бытия: скалы, небо... И еще степи. Ведь именно там — настоящее.