28.05.2015
— В Европе было много подобных объединений, точнее, школ: немецкая, австрийская, испанская, итальянская, — рассказал художественный руководитель Школы акварели Сергей Андрияка. — А у нас акварели писали между делом. Художников, посвятивших себя этой технике, можно пересчитать по пальцам: Владимир Гау, Петр Соколов...
Отечественные картины не слишком отличаются от творений европейских мастеров: те же портреты, пейзажи, морские виды.
— По цветовому и световому наполнению наши работы напоминают итальянские вещи, — говорит искусствовед Владимир Погодин. — Однако у нас другое солнце и иная световая среда. А также природа — континентальная, северная. Все это наложило отпечаток на отечественные картины.
В «Обществе» были свои звезды. Альберт Бенуа, старший брат Александра Бенуа, как никто другой, умел писать закаты. Владимир Маковский, брат прославленного художника, изображая Масленицу в деревне (1897), педантично воссоздал каждую деталь быта — вплоть до лошадиной упряжи. Маринист Алексей Боголюбов с не меньшим старанием рисовал корабли. Как и другой автор — малоизвестный Николай Прокофьев. Мастер второго ряда, он подавал большие надежды и после окончания Академии был отправлен в пенсионерскую поездку за границу. Большого художника из него так и не вышло, но как архитектор Прокофьев оказался вполне успешным. Родившийся в семье потомственных моряков, он также увлекался маринистикой и создал немало рисунков. С нежнейшими переливами сиреневых, желтых, синих красок — прозрачных и в то же время на удивление сильных, получающихся лишь при использовании такой чуткой техники, как акварель.